Эфиопская рулетка капитана Абраменко. Часть 10

     Ранее:
     Часть 05 - Обстановка осложнилась. Поход в Джибути
     Часть 06
     Часть 07
     Часть 08
     Часть 09

     Для танкера «Иман» и его экипажа эта боевая служба закончилась благополучно, но для других , пришедших им на смену, необъявленная война в Красном море продолжалась еще долго.
     933-й ПМТО ВМФ СССР был эвакуирован с острова Нокра только в феврале 1991г. Режим Менгисту Хайле Мариама вскоре был свергнут, и Эритрея стала свободной.
     Капитан Абраменко написал представление на награждение членов экипажа правительственными наградами. В список, утвержденный командованием 8-й оперативной эскадры и штабом Черноморского флота вошли боцман А.Киреев,2-й механик Л.Дьяконов, старший моторист В. Григоренко,1-й радиооператор Л.Лебедев. Сам Абраменко был внесен в представление на награждение командиром 8-й ОПЭСК адмиралом В.А.Сергеевым. В представлениях на награды была формулировка «за героизм, проявленный в ходе боевой службы».
     Но пока документы «ходили» по бюрократическим цепочкам Министерства обороны проходя всяческие согласования и уточнения, Советский Союз распался на суверенные государства, и всем стало уже не до наград, да и самих советских наград уже не стало. Статус участника боевых действий никто из членов экипажа «Имана» также не получил - в перечень боевых действий закона «О ветеранах» события на Дахлаке были внесены только в 2010 году.
      Капитан Абраменко, после отказа властей в предоставлении российского гражданства, был вынужден покинуть ряды вспомогательного флота ВМФ России. Ныне он ходит в море на судах под иностранным флагом. По-разному сложились и судьбы членов того экипажа танкера «Иман», но капитан знает и помнит их всех.
     Первый помощник капитана Константин Пикин работал на «Имане» до последнего дня. Умер в декабре 2003 - инсульт. Старший помощник капитана Сергей Птушкин в середине 90-х ушел работать под иностранный флаг. Последнее время работал капитаном на бункеровщиках в Персидском заливе. 2-й помощник капитана Леонид Левданский работал на «Имане» до 2009 года и в возрасте 74 года ушел на пенсию. 3-й помощник капитана Юрий Фролов в середине 90-х ушел работать под иностранный флаг, где работает и сейчас.
     Старший механик. Франц Сакович ушел с "Имана" 01.06.2012 на пенсию. 2-й механик Лев Дьяконов работает на "Имане" до сих пор. 3-й механик Вячеслав Ефремов в середине 90-х ушел работать под иностранный флаг, где работает и сейчас. 4- механик Юрий Панкрушин работает сейчас 3-м механиком на «Имане». Эл. механик Владимир Старков ушел с «Имана» на пенсию в 2009.
     Начальник радиостанции Михаил Карахтинцев в 2000г. ушел работать под иностранный флаг. 1-й радиооператор Леонид Лебедев в конце 90-х ушел с «Имана» на пенсию и вскоре умер. Судовой врач Игорь Васильев ушел с "Имана" в 1992 году. Работал главным врачом в санатории для ветеранов ВОВ.
     Боцман Алексей Петрович Киреев, приняв танкер «Иман» в 1966 в Финляндии, умер в 1996, проработав на «Имане» 30 лет без перерыва. Матрос 1 класса Игорь Лозовицкий закончил мореходное училище, сейчас работает капитаном на буксирах под иностранным флагом. Старший моторист Иван Генов работает на «Имане» до сих пор, хотя ему уже 70 лет. Старший моторист Валерий Григоренко, проработав на «Имане» более 20 лет в 2003г. ушел на пенсию. Остальные члены экипажа, в начале лихих 90-х ушли искать лучшей доли на берегу.
     А вообще, как считает Абраменко «за всю мою морскую службу, такого дружного и спаянного экипажа, каким был экипаж «Имана» на той боевой службе, с которым можно было идти не только в разведку - больше не было».
     Все, кто остался на «Имане», продолжают периодически нести службу в Средиземном море. С последней боевой службы «Иман» вернулся в конце мая этого года из порта Тартус (Сирия).
     Средний морской танкер «Иман» продолжает нести службу в Черноморском флоте ВМФ России.
     Морской тральщик «Разведчик» продолжает службу в ВМС Украины под названием «Черкаси». Его бывший командир Виктор Носенко ныне контр-адмирал украинского флота. Статус участника боевых действий он получил за участие в операции по разминированию Персидского залива.
     Артиллерийский катер АК-312 бригады ОВР Керченско - Феодосийской военно-морской базы был сдан на слом и ушел в переплавку.
     На обоих кораблях были награждены боевыми орденами и медалями командиры и некоторые члены экипажей. Несмотря на это участниками боевых действий они не признаны и отстаивают свое право в судах.
     Многие события той необъявленной войны засекречены до сих пор.
     P.S.Недавно узнал,что после возвращения Крыма капитан Абраменко снова принят в штат Черноморского флота и снова стал капитаном "Имана".Рад за него!


          2021

   

     Далее:
     

   

   Произведение публиковалось в:
   proza.ru