Эфиопская рулетка капитана Абраменко. Часть 02 - Первый обстрел

     Ранее:
     Часть 01

     Подготовка к походу много времени не заняла - путь был известен и другого просто не существовало. Поэтому Абраменко со старпомом и штурманами еще раз на рабочей карте проложили пунктиром рекомендованные курсы. Узкий пролив Массауа - Южный изобиловал отмелями и коралловыми рифами, по обеим сторонам было множество необитаемых островов, наиболее крупными из них являлись острова Асарка, Шума и со стороны материка далеко выдавался полуостров Бури. В принципе, артиллерийский огонь можно было ожидать только со стороны Бури, но пока только теоретически, до Дахлака расстояние было как раз 27километров-предел для прицельной дальности 130-мм орудий.
      Проиграв по карте несколько вариантов, остановились на том же курсе, каким прошли ранее- особо тут не поманеврируешь, тем более в полном грузу и солидной осадкой.
     Второй помощник доложил об окончания приемки топлива и груза овощей. Капитан расписался в документах, заверил их судовой печатью. Йеменская баржа отвалила от борта. Пора!
     Абраменко взял микрофон судовой трансляции, нажал тангенту.
     -По местам стоять, с якоря и бочки сниматься! Баковым на бак, ютовым на ют!
     Загрохотала в клюзе якорь-цепь, матрос из шланга сбивал с нее грязь и донный ил. Танкер малым ходом начал маневрирование по выходу из порта. Через несколько часов, за пределами территориальных вод Йемена, в Баб-эль-Мандебском проливе предстояла встреча с кораблями эскорта-тральщиком «Разведчик» и артиллерийским катером АК-312.
     Уже ночью стали на якорь, к борту пришвартовался тральщик. Пока капитан обговаривал с командиром порядок следования в конвое, курсы и скорости, дозаправили его дефицитной питьевой водой. Командир «Разведчика» капитан 3-го ранга Носенко, как старший на переходе, установил скорость прохождения конвоя в проливе в 9 узлов, главным образом из-за риска напороться на рифы. Танкер, из-за большой осадки, должен был следовать по центру пролива, за тральщиком, сзади следовал АК-312.
     Танкер снялся за полночь с якоря, и уже к 6 утра корабли конвоя были в территориальных водах Эфиопии. Вошли в пролив Массауа - Южный, погода была отличной, но уже навалилась жара, от нагревшейся палубы начало подниматься марево. На кораблях конвоя шла обычная утренняя жизнь, матросы драили палубу, расхаживали механизмы, орудийные расчеты проворачивали башни. Спаренные стволы 30-мм пушек АК- 230, зенитных автоматов 2М-3М и крупнокалиберных пулеметов грозно смотрели в сторону берегов.
     Пока все было спокойно, но тревожное предчувствие не оставляло Абраменко. После обеда, когда впереди вырисовались скалы острова Шума, с тральщика передали сигнал «Боевая тревога». Абраменко объявил общесудовую тревогу и дал, на всякий случай, указание аварийным партиям быть готовности №1.По судну сразу по своим постам забегали моряки, задраивались на «броняшки» иллюминаторы и двери, помеченные буквой «Т».
     Сам Абраменко, с первым помощником капитана Пикиным, вышел на левое крыло мостика, осматривая острова в бинокль.
      Вдруг на траверзе Шумы из-за скал острова послышался протяжный вой, и небо прочертили дымные трассы летящих реактивных снарядов.
     - «Грады» бьют!- только и успел вымолвить Пикин .
     Слева по носу, в полукабельтове, рванул первый снаряд, вырос белый водяной столб, и засвистели осколки… Судно въехало прямо в опадающий столб воды, запахло сгоревшей взрывчаткой, по палубе со звоном запрыгали осколки. Корпус сотряс гидродинамический удар, как будто танкеру ударило гигантской кувалдой. Тральщик и катер сразу увеличили ход и начали противоартиллерийский зигзаг.
     -Стоп машина!- крикнул капитан, мгновенно сообразив, что надо сбить прицел артиллеристам. Вахтенный помощник рванул ручки машинного телеграфа на «стоп». Танкер , гася инерцию, прошел еще с полкабельтова.
      -Записать в судовой журнал « В 15.49 судно подвергается обстрелу» - распорядился капитан. Война войной, а запись в журнале должна быть неукоснительно.
      В это время впереди по курсу, где он должен был пройти на прежнем ходу, в 2 кабельтовых, рванули еще два взрыва, гулом отдавшиеся по всему корпусу. Абраменко посмотрел на судовые часы, было 15.56 .
     Из машины позвонил встревоженный стармех:
     -Что там у вас? Как будто торпедой в борт шарахнули!
     -Нормально. Стреляют по нам из «Градов», будем прорываться!
     Давай самый полный!
     -Есть самый полный!
     Корпус затрясся от оборотов винта, последовательно выдерживать режимы хода было некогда - танкер лишился возможности маневрировать из-за близости рифов. Острые коралловые клыки уже выглядывали из пены прибоя в полумиле от борта. Оставался только один выход - на полном ходу выскочить из-под прицельного огня. Иначе при прямом попадании - взрыв и море пламени от горящего мазута и соляра. И никаких шансов выжить- море кишело акулами.
     За кормой, прямо в кильватерном следе, рванул еще один снаряд, другой разорвался невдалеке от тральщика. С него посыпались в воду дымовые шашки, и вскоре плотный серо-белый дым затянул корабли конвоя. «Иман», оставив за кормой дымное облако, резво летел к базе, развив свою проектную , четырнадцатиузловую скорость.
     - Кажется, вырвались!- сказал капитан, вытирая враз повлажневший лоб.
     - Ага, пронесло…- запинаясь, проговорил бледный рулевой.
     -И меня тоже… - иронично отозвался вахтенный штурман, намекая на известный бородатый анекдот о Чапаеве.
     На мостике грянул хохот. Сразу спало нечеловеческое напряжение - ведь никто еще из команды никогда не побывал под обстрелом. Но паники не было, даже женщины на камбузе спокойно готовили ужин. С постов стали поступать доклады - все было в порядке, только осколком пробило магистраль с фреоном для рефрижераторного трюма и кондиционера,идущую под навесной палубой.
     - Средний ход!- скомандовал капитан.
     -Есть!- звякнул машинным телеграфом вахтенный помощник.
     «Иман» сбавил ход, поджидая корабли конвоя, уже показавшиеся из дымного облака.
     В 17 часов экипаж , по расписанию ужинал, оживленно обсуждая подробности.
     В базу входили как положено, строем, через северный проход. На рейде и у пирсов порядком добавилось эфиопских кораблей и катеров. Видно, все, что осталось от флота, перебралось на Нокру, под защиту советских кораблей.
     Ошвартовались в 17.50 кормой ко второму причалу, рядом с плавмастерской ПМ-97.Боцман принес в фуражке с десяток рваных, зазубренных осколков. Капитан прихватил с собой несколько штук, и с первым помощником направился в штаб базы. Надо было решать, как жить дальше. Война уже приоткрыла свое лицо…


          2021

   

     Далее:
     Часть 03 - Остров готовится к бою
     Часть 04 - Эвакуация семей
     Часть 05 - Обстановка осложнилась. Поход в Джибути
     Часть 06
     Часть 07
     

   

   Произведение публиковалось в:
   proza.ru