На пути к таёжной школе. 03 - Замуж за эвенка

   Ранее:
   На пути к тайжной школе. 02 - Я уеду к северным оленям

   

     Вернувшись в 1996-м в Усть-Нюкжу в качестве этнографа, Александра объездила многие кочевья, но для постоянного места жительства и научных наблюдений выбрала род Васильевых. Особый интерес вызвал у молодой женщины Паша Васильев, удачливый охотник и оленевод, к тому же представитель некогда знатного и богатого рода Ингелас, имевшего в своё время крупные стада оленей и пастбища в долине реки Чильчи. Как видим, на знатных людей Александре везло с юности. То Пушкин, то Васильев. И это без иронии, ведь Паша в тайге как Пушкин в Болдино.
     Два года с перерывами на поездку в Париж палатка была их общим домом. Потом брак Саши и Паши зарегистрировали в Усть-Нюкжинской поселковой администрации. В мае 2000 г., когда впервые прозвучал голос кукушки и эвенки отпраздновали свой Новый год, у них родилась дочь. Её назвали Надежда-Александра Васильева-Лаврилье. Хотя во время беременности будущая мама утверждала, что будет рожать в походной палатке, роды были трудными, и пришлось прибегнуть к помощи врачей из якутского города Нерюнгри. Потом Саша отправилась в Париж с дочерью, наполовину являющейся представителем вымирающего народа Севера, о котором так печётся её мама.

          

   Далее:
   На пути к тайжной школе. 04 - От Парижа до Усть-Нюкжи

   

   Произведение публиковалось в:
   «АМУР. №14». Литературный альманах БГПУ. Благовещенск: 2015