Город Титанополь. Часть 33

   Ранее Часть 32

     Арсений внес в дом едва живого Вацека и брезгливо скинул его на ложе. Испуганная и в то же время обрадованная Фаина принялась над ним хлопотать. Когда она стаскивала с него закоптившуюся одежду, из кармана выпал и закрутился на месте большой бриллиант в форме диска. Покраснев, Фаина со страхом покосилась на Арсения, но тот презрительно отвернулся. Это успокоило женщину. Когда на третий день Вацек пришел в себя, он сразу спросил:
     - Где бриллиант?
     Голос его прозвучал скрипуче, мертво и незнакомо для Фаины. Она приписала это пережитым им страхам.
     - Цел! – обрадовался Вацек, приняв в руки прозрачный минерал, но тут же беспокойно воскликнул: - А что с моим голосом?
     - Ты, возможно, охрип, - попыталась успокоить его Фаина.
     - Я не охрип, - капризно заявил Вацек.
     Находившийся в комнате Арсений неожиданно проронил:
     - Ты променял голос на бриллиант.
     - Я не менял! – ужаснулся певец. – Я взял соответствующее моему таланту.
     И вдруг, с ясностью осознав случившееся, он с диким криком отшвырнул от себя бриллиант:
     - Отдайте мне мой голос!
     - Поздно, - ответил Арсений.
     Фаина на коленях подползла к титану и, цепляясь за его одежду, взмолилась:
     - Арсений, верни ему голос!
     Она не требовала, как было всегда, а униженно просила.
     - Это невозможно, - покачал он головой.
     - Ради меня и сына, - стонала Фаина.
     - Ради тебя и сына я сохранил ему жизнь. Все остальные мертвы. Но и его тоже не будет в полисе. Братья изгоняют бесчестного певца, - сказал титан.
     - Я уеду с ним, - проговорила Фаина.
     - Как Великая Матерь ты неподсудна. Обвинения тебя не затрагивают.
     - Все равно уеду. Я не брошу его в беде.
     - А сына ты бросишь?
     - Брошу! – не раздумывая, решила возмущенная женщина.
     Лицо Арсения опечалилось; он понял, что разубеждения не возымеют силы.
     Тело гранильщика Николая не выдали жене, а отправили в крематорий. Титаны не признавали захоронений в землю. Лидия в одиночестве прощалась с мужем. У нее не нашлось для него ни единого доброго или утешительного слова. С ее губ слетали только упреки в том, что бесполезно сходил, в том, что ничего не принес, в том, что оставил ее без защиты. При этом в ее сердце не шевельнулось вины, что именно она толкнула супруга на смертельное предприятие.
     Опаленного скрипача Янко титаны превратили в скульптуру. Они натерли его тело каким-то снадобьем, отчего оно стало крепким и гладким, как черное дерево. Лицо статуи хранило задумчиво- вдохновенное выражение. Янко будто бы продолжал играть, и в иных случаях его музыка действительно звучала. Поэтому статую скрипача прозвали «Живой статуей». Увы, сойти с постамента или опустить скрипку она не могла.
     Тело Фарида нигде не нашли. Оно исчезло бесследно. Подземный курьер Эгий наткнулся в одном из тоннелей на холщевую сумку, наполненную драгоценными минералами. Вместе с Арсением они разнесли камни по ларям, откуда они и были когда-то взяты.
     Философу и бродяге Вениамину Венчику в знак братской дружбы и товарищеского признания титаны устроили пышное погребение. Они возвели над бренными его останками высокий костер. И пока вместе со струйкой дыма улетал ввысь легкий дух непокорного философа, преданная мужу Агапия стояла возле огня на коленях, воздав к небу руки, и в нескончаемой славице возносила умершему благодарность за любовь, за супружеское счастье, за подаренное материнство. На самом же деле ей хотелось по-бабьи выть с горя, но она ни единым жестом, ни единым звуком не смела омрачить светлой памяти дорогого усопшего иль потревожить безмятежному вызреванию плода под ее сердцем. Предчувствие, что это должна быть девочка, наполняло ее несказанной признательностью к дорогому супругу, который, по счастью, был человеком, умеющим дарить женщинам дочерей, а не титаном, производящим исключительно мальчиков.
     После ритуала прощания титаны справили по Венчику веселую тризну с игрищами, песнопением, плясками и обильным пиршеством.

          

   Далее ->-> Часть 34