Мемориальная доска, установленная в честь открытия Амурской железной дороги 1913 г.
Надпись на доске: "19 (6) декабря 1913 года сстоялось торжественное отправление первого пассажирского поезда соообщением Благовещенск - Санкт-Петербург, открывшего сквозное движение от берегов Амура до столицы на берегу Невы."
Дата и время установки (открытия):
Место установки: Амурская область, г.Благовещенск, ул.Станционная 70а (здание жд вокзала)
Координаты: 50.287544, 127.541936
Фото установки (клик на фотографии откроет её в большом разрешении):
|
|
|
|
|
|
|
|
Об истории стротельства Амурской железной дороги:
От начала разработки проекта до отправления первого паровоза прошло без малого восемь лет. Основные работы, последовавшие за геодезическими изысканиями, начались осенью 1912 года, когда было получено распоряжение – срочно укладывать путь до Благовещенска. Уже в сентябре рабочие уложили первые рельсы.
В 1912 году начали строительство железнодорожного моста через реку Зею в районе села Белогорье. Первый поезд прошёл в сентябре 1913 года. Вся его конструкция была привезена из Германии.
В летописи Березовки записано: «В 1914 году закончено строительство железной дороги и станции Березовский-Восточный Забайкальской железной дороги, вторая по размеру и грузообороту после станции Благовещенск. Её протяженность составит 108 км».
Строили дорогу за казённый счет, деньги выделяло государство. Основную массу строителей привлекали по контракту из европейской части страны (в некоторые годы до 60 тысяч человек). Широко использовался труд каторжан, которых направляли на самые тяжёлые работы. Привлекалось и местное население. Строительные работы приобрели широкий размах: в самые сжатые сроки построили железнодорожные пути на головном, западном и среднем участках. Было сооружено много мостов через многочисленные реки, в том числе два железнодорожных моста через Зею. И в торжественной обстановке 6 декабря 1913 года из Благовещенска в Петербург вышел первый пассажирский поезд. 6 октября 1916 г. с открытием моста через Амур у Хабаровска дорога вступила в строй. Это был трудовой подвиг инженеров, изыскателей и строителей-рабочих.
Пробный поезд из Благовещенска вышел 5 октября 1913 года, а 19 декабря в Благовещенске состоялись торжества по случаю открытия сквозного движения от берегов Амура до Петербурга. Состав состоял из паровоза, тендера с дровами и семи отапливаемых вагонов.
Историческая справка взята с сайта Администрации Ивановского района.