День ученика - 04

     Физру же класс Ученика
     Не потому любил,
     Что всем она была легка,
     И всяк спортсменом был.
     Нет, сей урок не посещал
     Почти весь коллектив.
     Коморка – маленький причал
     В прогульщиков прилив -
     Всех приютить могла, и там
     Под громкий дружный смех
     Творили школьники бедлам
     Из шалостей, утех.

     С самсой чай пили, на компе
     Гоняли шар в пинбол,
     И острый анекдот в толпе,
     И жгучий был прикол,
     И бьющий по ушам «клубняк»,
     И добрый русский мат -
     Ученики и так и сяк
     Старались отдыхать.
     Мы не осудим молодежь
     За их невинный треп.
     У многих так же, ну и что ж?
     У нас ведь все как все…

     Наш Ученик среди ребят
     Болящих и гулящих
     Старается вести себя
     Как «поцик настоящий».
     Пытается не упустить
     Нить разговоров, шутит,
     А самого уже мутит
     И внутренности крутит.
     Ну не его это - сверкать
     И корчиться мартышкой!
     Он с большим током б почитал
     В библиотеке книжку.

     Нельзя, однако – засмеют,
     На нос клеймо повесят,
     И книжным червем назовут,
     Ботаники всех бесят.
     А так – невзрачен, неказист,
     Не блещет белизною.
     Душа - бумажный серый лист,
     И не видать героя.
     Дурак ты, что ни говори…
     Когда-то также я
     Душил себя, рекорды бил
     По глупости, живя…

     Но это в прошлом. Достает
     Гитару дружный класс.
     Концерт их грандиозный ждет,
     У публики экстаз.
     Крутой дворовый гитарист
     Мажорный взял аккорд
     И, оглядев всех сверху вниз,
     Запел, уменьем горд.
     Похабной песенки мотив
     И заурядный чес –
     Что может легче довести
     До хохота и слез?

     Герою мерзко и смешно,
     Не может он решить:
     Уйти – опасно, петь – грешно,
     Но как же поступить?
     Весь класс поет, всем нравится.
     Чем хуже Ученик?
     Споет – ведь не отравится?
     Герой в мотивчик вник…
     Куплетов грязных череда
     Полилась тут из уст.
     Что делает с людьми среда…
     Но взгляд героя пуст.

     Ведь рядом Девушка сидит,
     Молчит за чашкой чая
     И с осуждением глядит.
     Души герой не чает
     В ее глазах, что как лазурь,
     Как ясный небосклон.
     В них отражается вся дурь,
     Которой полон он.
     Вздохнула, вышла. Замолчал
     Мгновенно Ученик,
     А в голове его сигнал
     Зажегся в тот же миг.

     «Ой, вспомнил!», - прерывает он
     Веселье на корню. -
     «Сегодня ж праздничный концерт
     К Учительскому дню!»
     «И че?» - в непонимании
     Глядит девятый класс.
     «Нам нужно выступление
     Прогнать скорей сейчас!»
     «Да ну его!» - махнув рукой,
     Сказал один из них. –
     «Подумаешь, концерт какой!»
     Смутился Ученик.

     Подумал малость, речь повел:
     К ответственности звал,
     Про совесть вспомнил, про позор,
     Про школьный пьедестал…
     Пропал напрасно зов его.
     Горох, наверно, тот
     Эффекта больше призовет,
     Когда об стенку бьет.
     Тогда герой припомнил страх
     Учеников и крик
     Учителя, на чьих глазах
     Провалятся они.

     Вообразив, как их классрук
     По ним катком пройдется,
     Тут все повскакивали вдруг –
     А что им остается?
     Шаг влево, вправо и расстрел,
     Нельзя же оплошать!
     «Ну че там? Говори быстрей!
     Давай, ядрена мать!»
     В двух строчках «тему раскидав»,
     Толпу он начал строить.
     Но в коллективе двадцать глав,
     И все ворчат и ноют!

     Жизнь активиста такова,
     Что если хочешь ты,
     Чтоб все прошло бы на ура,
     Без лишней суеты,
     Тогда изволь все делать сам:
     Играть и петь, плясать,
     Надеясь лишь на «Аз воздам!»,
     И упаси роптать!
     Ведь ты же не такой как все!
     Ты можешь, ты особый!
     Другим оставь же в суете
     Их право быть амебой!

     А кто сказал вам «Я таков»?!
     Кто расписался кровью?
     Коль умный в царстве дураков,
     Тогда не самый скромный?
     Что, Чацкий должен выбирать
     За тварей Буридана?
     Как самому ослом не стать,
     Оставшись умным самым?
     Да, быть амебой не порок!
     Порок – презреть за это!
     Я грешник! Дай же мне, Пророк,
     Плетей твоих отведать!

     Пусть жала мудрыя змеи
     Вонзятся в плоть и впрыснут
     Лекарства жгучие свои,
     Пусть слезы-искры брызнут!
     Пускай искусанный кулак,
     Грозит в волненьи страшном!
     Я в книжный заточусь гулаг,
     И в крепости бумажной
     Пусть руки застрочат стихи,
     Стихи войдут в историю!
     Амеба, поборов грехи,
     Пусть станет инфузорией!!!

     Да… Размечтался что-то я.
     Продолжим уж, пожалуй.
     Рядком ребятушки стоят,
     И смотрят, как удало
     Пред ними скачет Ученик,
     Как будто бы на сцене.
     Блистает вдохновленный лик,
     Лишь не хватает пены,
     У рта. Глаза его сияют,
     Лик его ужасен,
     Все удивлено раскрывают
     Рот, ведь Он прекрасен!

     Взлетел герой до потолка,
     В запале крикнул пару слов
     Про тяжкий крест ученика
     И безответную любовь,
     Затем спел песню о друзьях,
     Что сам же написал вчера,
     И сценку под всеобщий «ах!»
     Сыграл как будто на ура.
     Класс обалдело смотрит как
     Их серый одноклассник вдруг
     Преобразился на глазах,
     И стал невероятно крут.

     Но вот, спустя какой-то миг
     Запал прошел, пропала стать -
     Вернулся прежний Ученик:
     «Вот так вот нужно вам играть!»
     Он устыдился про себя
     За свой порыв, безумный взор:
     «А вдруг какой-то из ребят
     Распустит слух? Какой позор!
     Уж лучше бы не лез совсем,
     Сидел бы тихо, прям как мышь,
     И не было б сейчас проблем.
     К себе презренье только лишь…»

     Скажите, почему всегда,
     Когда так выражен талант,
     Его загубит не среда,
     А комплекс? Арестант
     Своих изъянов и грешков
     Стоит на месте – не шагнуть,
     Не двинуться, не снять оков,
     На пьедестал не посягнуть.
     Красивый - горд, везучий - глуп,
     Талантливый - так скромен,
     И умный - зол, а сильный - туп,
     И все ж запал огромен…

     «Давайте, ну же, хоть разок!» -
     Подбадривает наш герой.
     Стоит ватага «образов»,
     Ему их строить не впервой.
     Стоят и возятся, как вошь,
     Улыбку давят из себя.
     Дойдет до дела, не найдешь
     Таких вот «скромненьких» ребят!
     Наш Ученик и сам бы рад
     Исполнить весь концерт один,
     Но кто же в этом виноват,
     Что он с рожденья неделим?

     Вы все за партой крикуны,
     Исподтишка герои…
     Ну а в бою? В бою равны
     Отбросам и помоям.
     Хотелось написать смешно,
     Пока лишь желчь и горечь.
     Я субъективен, ну и что?
     На все есть Чья-то воля.
     Одним коль словом все сказать:
     Он до звонка пытался
     Заставить класс свой проиграть
     Всю сценку, после сдался.

     Звонок звенит, открылась дверь,
     Классрук зашел в коморку,
     Глазами вспыхнул, оглядел -
     Вот-вот устроит порку!
     Раскланявшись, весь класс слинял,
     Вопроса не дождавшись,
     Кто физкультуру прогулял,
     От пола не отжавшись.
     Полкласса за угол - курить,
     Полкласса шагом - по домам.
     А наш герой пошел учить,
     Сказав чуть слышно: «Аз воздам!»

          

   

   Произведение публиковалось в:
   stihi.ru