День ученика - 02

     На следующий урок пришел,
     Не удивляясь Ученик,
     Когда полкласса не нашел -
     К такому он давно привык.
     На самом деле класс был пуст.
     Лишь Девушка одна,
     Благоухая словно куст,
     Сидела у окна.
     Учитель на доске писал,
     Сверяясь по тетрадке,
     Он тоже наперед все знал
     Про свой урок несладкий.

     За парту прыгнул Ученик
     И рядом с Девушкой присел.
     В нем совести укол возник,
     Тот, что порядком надоел.
     «Послушай…», - тихо он сказал, -
     «Я виноват перед тобой.
     Прости меня, что обозвал,
     Прости меня, что я такой!»
     В ответ лишь Девушки улыбку
     Он получил, чуть покраснев,
     И понял тут свою ошибку:
     Нельзя срывать на людях гнев.

     Нельзя срывать и раздраженье,
     Будь то усталость или боль,
     Не нужно рушить злобы жженье
     На тех, кто рядом был с тобой.
     Иначе можно так остаться
     На свете одному совсем,
     В кругу врагов и бед метаться,
     И отбиваться проблем.
     Никто из близких не поможет,
     Коль раздражительный ты стал.
     И отвернуться даже сможет,
     Кто никогда бы не предал.

     «Нормально все», - произнесла
     И снова улыбнулась,
     А к сердцу юноши стрела
     Амурчика метнулась.
     О Боже, как она мила!
     Улыбка как чудесна,
     Но замутить с ней – вот дела! –
     Не суждено. Хоть тресни!
     Она другому отдана
     И будет век ему верна!
     А Ученик вокруг нее
     Все сети и веревки вьет.

     Да только без толку! Пять лет
     В одном учиться классе,
     За партой за одной сидеть
     По школе вместе лазать –
     Все это вовсе не придаст
     Их отношеньям новизны,
     Любовных нитей не создаст -
     Тут свежесть и экспромт нужны.
     Она все знает про него,
     И не бывать роману…
     Он для нее - забытый сон,
     Он ей по барабану.

     Он травит, шутит, веселит,
     Он дарит настроенье,
     Он комплементы говорит,
     И пьет расположенье.
     Она все слушает, смеется,
     Приятно парню самому -
     Вокруг соседки так и вьется,
     Та улыбается ему…
     И все ему никак неймется -
     Общенье просто удается.
     Но все же кормят его с рук,
     Ведь для нее он просто друг!

     Тут раздается трель звонка,
     Пора общенье прекращать,
     Но все болтает с ним она,
     А на английский наплевать.
     К чему учить сейчас, когда
     Полкласса на уроке нет?
     Не лучше ль подождать пока
     Толпа вломится в кабинет?
     Учитель встал в недоуменье:
     «А где же все ученики?»
     И раздались через мгновенье
     Снаружи громкие шаги.

     Могучий топот резвых ног
     По коридору прокатил,
     Надеюсь, мощный тот поток
     От спешки никого не сбил…
     Вот в чешуе, как жар горя,
     Влетают в узенькую дверь
     Тут тридцать три богатыря,
     Читатель мой, ты мне поверь!
     С пакетами все, в пиджаках,
     И все равны как на подбор,
     Густой румянец на щеках,
     Но где же дядька Черномор?

     Спросил учитель строго: «Где
     Вы пропадали пять минут?!» -
     «Мы все ходили по нужде!»
     Учитель сразу понял: врут.
     «Все сразу?» - грозный был вопрос. –
     «Не много ли ходило вас?»
     «Приспичило!» - повесив нос,
     Пролепетал девятый класс. –
     «Ну так позвольте нам войти!»
     Ответ был: «Say in English!»
     «Чего?» - лбы начали скрести
     И разводить тут кипиш.

     «Скажи: «I’m sorry, I’m late!» -
     Подал подсказку Ученик.
     И встрепенулись тут classmates,
     Ответ их был похож на крик.
     «Садитесь быстро!» - прошипел
     Преподаватель языка.
     И тут же ласково пропел,
     Упершись ручками в бока:
     «I glad to see you, children, please,
     And let’s begin our lesson!»
     И слова не поняв ни в жизнь,
     Класс без того уж весел.

     Все, сев на место, посмелев,
     Достали телефоны,
     I-podы, playerы и flashки,
     Gameboи и smart-фоны.
     По классу громкий смех звучит,
     Как в клубе музыка орет,
     И каждый другу новый хит
     Через Bluetooth передает.
     Все в навороченных игрушках,
     Балдеют дети без конца,
     Там ржут неистово подружки,
     Тут красят девушки глаза.

     Прикрывши веки на мгновенье,
     Представил ясно Ученик,
     Что ночью, ради развлеченья
     На дискотеку он проник.
     И не увидеть тут различья,
     Не разделить тут явь и сон!
     Забыв про совесть и приличья,
     Класс, будто черти, был взбешен!
     Учитель в шоке: как ту быть?
     Как разрешить проблему?
     Как шумный класс угомонить
     И объяснить им тему?

     Избрал он либеральный путь,
     Путь мира и согласья.
     Да только дети рты заткнуть
     Здесь не были согласны.
     Он звал, просил, он умолял,
     Пытался их привлечь,
     Хотел ему чтоб каждый внял,
     Учил британцев речь.
     Он привлекал, давал заданья,
     И «children» бедный, впопыхах
     Собрать пытаясь крохи знаний,
     Давал ответ свой кое-как.

     Но класс базарит, гомонит –
     Не движется урок!
     Учитель медленно кипит,
     Он хочет, чтоб был прок!
     Он добрый, мягкий человек,
     И войны не его конек,
     Иных путей к победе нет,
     Он хочет, чтоб от них был прок!
     Учитель классом разозлен -
     Полна терпенья чаша!
     На кнут меняет пряник он -
     Пришла погибель ваша!

     Сначала как дворовый пес
     Он лает и рычит,
     Затем как полуночный бес,
     Он воет и кричит!
     Мычит, стыдит, орет, ворчит,
     И мелким кулачком
     Он мощно по столу стучит,
     Трясется все кругом!
     Класс на мгновение притих
     И вновь загомонил -
     Лишь физик старенький у них
     В авторитете был.

     Решив быка взять за рога,
     Тут в бой учитель полетел!
     Военачальников врага
     Он ликвидировать хотел.
     Ведь армия без головы –
     Безмозглых тел толпа.
     Такие правила игры
     Придумала судьба.
     Схватил за шкирку одного,
     Погнал за дверь другого -
     Не слушает никто его.
     Пора начать все снова!

     Опять орет, опять кричит –
     Не помогает ничего.
     Опять пыхтит, опять ворчит -
     Никто не слушает его!
     И как об стенку все потуги,
     Учитель видит: проку нет.
     Решил умыть свои он руки,
     На все вопросы дать ответ.
     «Идите в баню!» - прокричал
     И, громко хлопнув дверью,
     Быстрее пули убежал.
     Он, впрочем, был не первый…

     Ученику безмерно жаль
     И педагога, и урок,
     Но вот уходит прочь печаль -
     Пришел негодованья срок.
     Как мог учитель бросить их
     И сдаться так легко,
     Не сделать так, чтоб класс затих
     И смыться далеко?
     Конечно, можно все понять:
     Старался педагог!
     Учить детей – не кур гонять,
     И все ж, пропал урок…

     С детьми чем строже, чем сильней,
     Тем больше будет толку.
     Любой преглупый дуралей
     Способен знать на тройку.
     А бесхарактерный тюфяк,
     Бегущий от детей -
     Он лишь обуза для ребят,
     Для вольных из затей.
     С толпой не в силах совладать
     И им пример собой подать.
     Урок проходит кое-как,
     И слушать бред никто не рад.

     Ушел. Ребятам наплевать,
     И лишь за поворотом
     Тут начали шаги стихать,
     Все встали как по нотам,
     Собрали вещи в рюкзаки
     И вышли в коридор,
     Неторопливо завели
     Неспешный разговор.
     Все знали: будет нагоняй
     И долгие разборки,
     Получит каждый негодяй
     Свой миг словесной порки.

     И Ученик со всеми шел,
     Почти не отставая.
     Он, как и все, понуро брел,
     Суда час представляя.
     А что поделать? От толпы
     Нельзя ведь отделяться.
     При всех как все он быть привык
     И маской прикрываться.
     А за спиной второй урок,
     Пред ним еще четыре.
     Над головой трещит звонок,
     Прекрасный самый в мире…

          

   

   Произведение публиковалось в:
   stihi.ru