Марш оловянных солдатиков

     Роберт Салахов собирает игрушечных (стеклянных, оловянных, деревянных) солдатиков.
     Они у него строго систематизированы по родам войск, по полкам и проч. и проч.
     Он точно знает, когда сигнальщик протрубит сбор и начнётся наступление, при этом, как главнокомандующий, твёрдо уверен в победе своих гренадеров, а как режиссёр отправил тайком командира одного из полков в палатку к маркитантке - дело молодое….. И вот уже захлёбывается наступление, знамёна достаются врагу, а любвеобильный командир достает пистолет, чтобы смыть кровью позор поражения…..
     — Каков сюжет, а? — смеется Роберт и говорит, что давно мечтает поставить в родном театре спектакль совершенно без слов. Просто — действие, эмоции, замешанные на мастерстве коллег-актёров.
     Поначалу я просто не мог себе представить, как это: целый спектакль—и ни единого слова!
     То есть действие развивается, как ему и положено, по всем канонам театральной науки, и это совсем не балет и совсем не пантомима, а самый настоящий спектакль по самой настоящей (пока ещё не написанной) пьесе — но ни одного, ну ни одногошеньки слова!
     Кто б другой со мной этим делился, я б мысленно покрутил пальцем у виска: театральный люд — он ведь, сами понимаете, — каждый Мейерхольд! Но идея, замысел принадлежат Салахову, и я сдаюсь, и уже вижу мысленно декорации, перспективу и актёров, играющих жизнь без единого слова….. Как те самые солдатики!
     Нет, такое действительно может прийти в голову только Салахову.
     Народный (по сути) и заслуженный (по званию) артист России, он сыграл в Амурском областном театре драмы столько ролей, что, несмотря на тренированную память, не может вспомнить хотя бы первую сотню спектаклей, в которых участвовал.
     На улицу Роберт предпочитает выходить сильно загримированным, чтобы избежать встреч с фанатками, которые всё равно узнают и бегут за ним с просьбами дать автограф. Открытки и программки он подписывает, как правило, именами сыгранных персонажей. Поэтому ни разу не повторился.
     Вкус к режиссуре он почувствовал после постановки спектакля «Не покидай меня», где он проявил себя если и не вполне зрелым режиссёром, то почти таковым. Понятно, что не «с кондачка» всё было: и в студенчестве пробовал себя на этом поприще, и уже во взрослой актёрской жизни примерялся — но это всё были некие подступы, всерьёз не задумывался над подобным самовоплощением.
     А тут встретил пьесу, и не самую, надо сказать, сильную, но промелькнуло в ней нечто человеческое, тронуло—и уже не давало спать ночами, и уже живо представлял ее на нашей сцене….. И себя - в роли режиссёра! В общем, решился попробовать на вкус и этот хлеб.
     И замелькали в голове замыслы — один интереснее другого (слушаю Роберта, и завидки берут: столько идей!). Я их, понятно, пересказывать не буду—чтобы не сглазить (тьфу, тьфу!). Но признаюсь вам на голубом своём глазу, что жалею, что сам не актёр - обязательно напросился б к Салахову сыграть хотя бы: «Кушать подано!»
     (Ну, или молчаливую роль того самого командира, что шастнул к маркитантке).

          

   

   Произведение публиковалось в:
   «АМУР. №14». Литературный альманах БГПУ. Благовещенск: 2015