Швец, жнец, на дуде игрец

     Уже скоро два года, как Амурский театр драмы покинул очередной главный режиссёр Игорь Афанасьев, а до сих пор, кажется, по воде идут круги. Он появился здесь совершенно неожиданно, вдруг, как пыльный мешок из-за угла. Наколобродил, нашумел, навзбудоражил, напе-ремешал, наставил на амурской сцене с пяток спектаклей, сгонял с труппой в Америку, чтобы показать один из них тамошним евреям, влюбил в себя массу благовещенских театралов, сорвал аплодисменты, увлёк местный бомонд массой проектов, умыкнул из области симпатичную девчонку—представительницу именитой благовещенской театральной фамилии, понастроил воздушных замков, поселил в них всех легковерных искателей славы….. И вдруг был таков…..
     И как-то опять стало скучно…..
     Никто не вынашивает идею создать амурскую киностудию, пригласить на первые съёмки звёздных мастеров («Бондарчука, пожалуй, не потянем. А Лёню можно. Да-да, пригласим Лёню. Ярмольник согласится»), сделать Благовещенск Дальневосточной киностолицей, куда потекут знаменитости и инвестиции (благо, потенциал огромный: великолепные местные артисты, талантливые операторы с местного телеканала).
     Впрочем, со своими идеями Игорь Яковлевич не носился. Он ими обволакивал, по-дьявольски искусно соблазнял, сладко приправляя бредовые на первый взгляд замыслы плотной вязью знакомств с влиятельными российскими деятелями театра и кино. И кто знает, может и были б уже в разгаре съёмки четырёхсерийного телефильма из истории наших краёв, если б закопёрщик не уехал….. Год назад должны были начаться…..
     Перечислять профессии, коими он владеет—никаких пальцев не хватит: режиссёр, сценарист, писатель, актёр, продюсер, телеведущий, швец, жнец, на дуде игрец….. И надо отметить, во всех он состоялся. Над его книгами (а он написал столько, что Донцова нервно кусает губы) — плачут женщины и суровеют мужчины, его сценарии востребованы большими мастерами, телепрограммы собирают у экранов зрителей (с их героями-звёздами Афанасьев на короткой ноге и в теме - дока!), а на театральных постановках (в том числе и за рубежом)—всегда аншлаг. Короче—Мейерхольд наших дней.
     Его биография — сюжет для авантюрного романа. Первую строчку написали его мать с отцом — родили, а дальше он стал писать сам. На свет появился в глухом, ныне не существующем селе Шимановского района, учился в Киеве сразу на двух факультетах — актёрском и режиссёрском, работал в самых разных театрах на самых разных должностях, ставил оперы и рок-оперы, драмы и комедии, умудрился 17 лет прожить в США, где приучился к политкорректности и виски. Вокруг него всё время какая-то буза, шум, движение, сторонники, противники…..
     И самое главное — с ним было интересно.

          

   

   Произведение публиковалось в:
   «АМУР. №14». Литературный альманах БГПУ. Благовещенск: 2015