Поиски гармонии

     Сейчас Елена Иволгина строит свою работу в Шанхае. Хотя бы потому, что родной Благовещенск, увы, слишком мал для её масштабных проектов. Ей хочется — ни много, ни мало — чтобы у ног лежал весь мир. Чтобы смелость и гармонию её идей оценили представители разных культур. Чтобы воплощённые в жизнь её творческие откровения были понятны абсолютно всем, несмотря на разность языков. Для этого язык нужен универсальный — это, безусловно, танец. Всё остальное-рядом.
     Вот чем, скажите, отличались программы уже канувшего в Лету благовещенского танцевального ансамбля «Имидж» — известного больше в Китае, чем у нас, но иногда всё же радовавшего амурского зрителя?
     Тем, что они наполнялись не просто танцами — разноплановыми и показывающими класс исполнителей. Каждый номер (сюжетно выстроенный, в котором можно было прочесть небольшой эпизод жизни конкретной пары, историю любви, драму разлуки, радость встречи) плотно вплетался в общую канву действа.
     А потом пришло время переоценок, переосмысления сделанного. Да, коллектив успешен, да, он позволяет зарабатывать неплохие деньги, да, популярность у «Имиджа» высока, но…..
     Но одному из главных действующих лиц — режиссёру-постановщику, идеологу ансамбля Елене Иволгиной стало тесно в уже сложившихся рамках, неинтересно двигаться в уже заданном направлении использования успеха, и она бросилась в водоворот новых поисков, новых открытий и — увы — глубоких разочарований. Но они — эти разочарования - не ломают крылья, а, как ни парадоксально это звучит, окрыляют её, дают новые импульсы….. И это главное.
     Она ездит по свету - Европа, Азия; она сотрудничает с прославленными брендовыми арт-коллективами в Лондоне и Париже; она впитывает в себя всё новое, что появляется в искусстве — будь то музыка, живопись, хореография… ..
     Промежуточным результатом Елениных поисков стали показанные пару лет назад в Благовещенске тонкие и глубокие по замыслу танцевально-вокально-декламационно-философские спектакли.
     Помните, на сцене одновременно находились и джаз-бэнд с прекрасной вокалисткой Валентиной Базановой, и лукавый соблазнитель-бес (артист театра и кино Олег Акулич), и участники разных танцевальных школ города, и, конечно, сама Лена Иволгина вместе с давнишним другом и партнёром Владимиром Архиповым, специально прилетевшим из Парижа. Это я сразу о двух спектаклях, буквально пунктирно. Согласитесь, что столь мощного действа на благовещенской сцене не удавалось создать ни одному из амурских постановщиков.
     Кто из присутствовавших не помнит той радости, которая охватывала во время представлений, той паузы осмысления, открытия, когда замирали последние аккорды, тех оваций, что обрушились на священнодействовавших на сцене….. Воистину, это был триумф, душевное обнажение, высокий полёт, за которым — проза финансовых проблем и непонимания со стороны тех, кто должен был беречь и продвигать иволгинские начинания…..
     Сейчас Лена строит свою работу в Шанхае. Родной Благовещенск, увы, слишком мал для её масштабных проектов, суть которых — продвижение русской культуры языком искусства. Помните дягилевские «Русские сезоны» в Париже? Вот Иволгина стремится создать похожее по сути.
     Неурядицы — чиновничьи препоны, заскорузлость мышления, элементарную лень — перечислять не буду, я ж не о них. Я о Лене Иволгиной: придёт тот час, когда она, приведя всё в гармонию, снова удивит нас своими открытиями.

          

   

   Произведение публиковалось в:
   «АМУР. №14». Литературный альманах БГПУ. Благовещенск: 2015