Поиски жанра

     Ирине Марченко тесно жить.
     Находиться в рамках каких-то установленных правил, следовать строго инструкции- не в её характере (э-э….. речь, если что — о творческом мышлении и процессе, а то подумаете, что она не соблюдает вообще никаких правил!)
     Она вечно пробует себя в чём-то новом, всё время ищет возможности самовоплощения. То на телеэкране начинаются вечерние посиделки с её участием и в гости приходят люди самых разных профессий и социальных слоев поговорить «за жизнь», а она докапывается до самой сути собеседника, его потаённых струн — и люди раскрываются, абсолютно доверяя ведущей, потому что она не выспрашивает-интервьюирует, а разговаривает по-человечески.
     То вдруг в городе начинают говорить о театре пародий — и вот уже никакие большие праздники и культме-роприятия не обходятся без звёзд нашей эстрады: это молодёжь, которую объединила Ирина (не всегда ж она была Юрьевной!), очень похоже и смешно имитирует народных любимцев. По временам двадцатилетней давности —тоже новинка!
     То она ищет ту самую пьесу, которая именно в этот момент, именно с этим сюжетом востребована обществом. Перерыты тонны театральных журналов, драматургических сборников — и поставлен очередной спектакль, про который можно смело сказать: «в яблочко»!
     Театром Ирина заболела ещё в школе, ещё с тех самых пор, когда в далёкий северный город Зею пришло телевидение, и она ночами смотрела спектакли московских театров (как и сейчас, в советское время всё самое приличное и интересное показывали ночью). Повезло и на учителей: в город гидростроителей приезжали работать люди высокообразованные, как их называли — «фасонные». Такой была и учительница литературы—учила понимать жизнь и пьесы. Ну и, конечно, многое в осознании лицедейства дал народный театр города Зеи. После всего этого путь в Хабаровский институт культуры был естествен.
     В обществе Ирины Юрьевны невозможно лукавить: она, как Станиславский, если что — не поверит! Определив с младых ногтей свой жизненный путь, Ирина Марченко уже ни разу не сворачивала с него, вовлекая в орбиту лицедейства всё новых спутников. В том числе — свою семью. Как режиссёру ей оказались подвластны и российская, и советская, и зарубежная классика, а также пьесы совсем неизвестных авторов.
     Когда общаешься с Ириной Марченко, создаётся впечатление, что находишься в вихревом потоке. Или летишь на комете. Или что-то похожее — так быстры её мысли, так мгновенны реакции, так неуловимы переходы минора в мажор (и наоборот) и так интересны и парадоксальны суждения о происходящем вокруг (не только в театральной жизни).
     Она и спектакли-то ставит так, что открываются новые краски, новые смыслы. Казалось бы — возможно ль такое в студенческом театре, где за доблесть может почитаться уже хотя бы простое заучивание текста?! А вот поди ж ты, она всегда таких сподвижников находила, что превращали иную и без того интересную пьесу в совершенный шедевр. Вспомните её последнюю работу— спектакль «В этом лучшем из миров», где она собрала на одной сцене весь цвет своих артистов-выпускников разных лет да ещё пригласила известных журналистов! Вот уж где театральный праздник получился!
     Конечно, кто-то скажет, мол, не настоящий она режиссёр, коль скоро играют у неё самодеятельные артисты — всё сплошь студенты….. Так ведь как на дело взглянуть! Создав четверть века назад университетский театр, получивший впоследствии скромное название «МиР» («Марченко и Ребята»), Ирина Юрьевна поставила такие спектакли, которые заставили говорить о себе даже и столичную творческую интеллигенцию! Не случайно ж у неё дома на стене висит фотография Андрея Кончаловс-кого с дарственной надписью! Маэстро просто так двигать ручкой не заставишь!
     Теперь вот заявила о себе ещё и в логвиновско-аль-факаналовском телепроекте «Между нами»….. И опять удачно!
     Ну говорю же, просто так ей жить тесно!

          

   

   Произведение публиковалось в:
   «АМУР. №14». Литературный альманах БГПУ. Благовещенск: 2015