Как подъезжают к пароходу

   

     Стоянка судов обеспечения ТОФ была на крайней точке Владивостока-мысе Артур, находящемся в бухте Малый Улисс. Соседствовала она с бригадой ракетных катеров ОВРа(охрана водного района) и пирсами бригады АСС (аварийно-спасательной службы флота).
     В бухте было тесновато – на другой стороне квартировала еще с 30-х годов 19-я бригада подлодок (дизельных) и базовые тральщики.
     Плюс Владивостокский судоремонтный завод, в то время пачками выпускавший малые ракетные корабли.
     Для военных нужд бухта Улисс была очень даже удобна - можно было сразу выскочить или на внешний рейд бухты Золотой Рог или сразу в море, ежели свернуть налево. До м. Артур ходил только один рейсовый автобус, который разворачивался на сопке – конечной остановке. Этакий тупичок, дальше которого только обрыв к океану.
     Вниз, к пирсам судов обеспечения, вела ухабистая грунтовка с будкой КПП посередине. Учитывая отдаленность стоянки судов, экипажам было очень трудно туда добираться по вечерам и ночью, ибо даже самые ушлые таксисты редко соглашались в том направлении ехать, отказываясь даже от двойного тарифа.
     В наше время там проходит оживленная трасса и въезд на мост острова Русский и вопросов подобного рода уже не возникает.
     В описываемый период (середина 80-х) подгулявшим холостым морякам, живущим в каютах на судах, это приносило определенные трудности, из которых приходилось выкручиваться самыми разнообразными, порой экзотическими способами. Подходили даже зимой ночью по льду.
     Небезызвестный четвертый помощник капитана «Колечицкого» юный Андрюша прославился нетрадиционными способами прибытия к трапу.
     Широкая натура требовала экзотики!
     Однажды вахтенная служба всех вспомогательных судов была приведена в тревожное состояние сообщением с КПП о прибытии машины с «нулевыми» номерами. И действительно, подняв тучу пыли, у трапа «Колечицкого» тормознула черная новенькая «Волга» с номером 002 ,из которой выльяжно вышла субтильная фигура
     Андрюши в форме и фуражке набекрень ,и вихляющейся походкой направилась на судно, на корме которого уже сгрудились все вахтенные и даже заспанный «обеспечивающий» замполит .
      Андрюша, поднявшись на корму, заплетающимся языком скомандовал «Вольно !» и , ничтоже сумняшеся, проследовал в свою каюту, сопровождаемый восхищенными матюками вахтенных.
     «Волга», как позднее выяснилось принадлежавшая зам. начальника КГБ Приморья, развернулась и попылила на выезд.
     Происшествие сочли курьезом, борзого штурманенка утром отечески пожурили капитан с замполитом, применив некоторое количество ненормативной лексики.
     Оказалось, что Андрюша, вышедши из ресторана «Зеркальный», что на Луговой, изрядно навеселе, не стал себя утруждать ловлей одиночного таксомотора, а помахивая пачкой червонцев (из вчера полученной зарплаты) подошел к первой попавшейся «Волге» стоящей у ресторана.
     Видимо ,начальство из «Конторы глубинного бурения» что-то отмечало в ВИП-зале, и скучающий шофер решил немного прокатиться, благо на «Волге» до Артура можно было проскочить минут за 15.Видимо,успел вовремя вернуться, ибо шума потом никто не поднимал.
     В следующий раз Андрюша прибыл к трапу на последнем рейсовом автобусе «Икарусе»-гармошке, заплатив шоферу пару червонцев.
     Тот, с трудом развернувшись на пятачке у пирса, уехал на конечную остановку весьма довольным.
     За два дня до отхода «Колечицкого» на боевую службу, компания холостых механиков и штурманов решила немного погулять в ресторане «Челюскин», благо администратором там была жена нашего электромеханика.
     Основательно нагрузившись, бережно поддерживая уснувшего второго механика Семеныча и прихваченные с собой бутылки, дружная компания, предварительно отправив самого молодого и шустрого Андрюшу на поиски транспорта, вышла из ресторана на пустынную, дождливую и ветреную улицу.
     Из-за угла медленно выкатилась машина «Спецмедслужбы», из будки которой высунулся веселый Андрюша и приглашающе махнул рукой обалдевшим морякам.
     - Мужики, по червонцу с носа и прямо до трапа! Давай шустрее!
     -А что если до подъезда «трезвяка» на Чуркине?- задал нескромный вопрос самый трезвомыслящий третий механик Петя Пинигин. Такая перспектива грозила потерей визы на загранплавание и абсолютно не утраивала никого.
     -Да ладно вам - довезем в лучшем виде-из кабины вышел лейтенант милиции Юра Короленко, еще год назад ходивший на танкере «Алатырь» нашей бригады судовым врачом. Андрюше крепко повезло и в этот раз!
      И ошарашенная вахта «Колечицкого» наблюдала, как из будки вытрезвителя прямо на трап вываливается везунчик Андрюша с развеселой компанией штурманов и механиков.
     Трогательно простившись с милицейским экипажем «машины боевой» народ отправился догуливать по каютам.
     Успели вовремя - на следующий день танкер вышел на внешний рейд с полным экипажем и без происшествий.

          

   

   Произведение публиковалось в:
   proza.ru