Похождения железнодорожных дровосеков на острове Сахалин. Начало эпопеи

   

     Ранее: Похождения железнодорожных дровосеков на острове Сахалин. Пролог

     

     И вот-свершилось! Вся наша компания уже стоит в аэропорту Артема в ожидании посадки на самолет до Южно-Сахалинска.
     Как и обещал Вадимов - все в основном были свои: с нашей кафедры шеф, доцент Иванов, я, и Саша Абдуллаев, доцент с фармакологии Рокотов , доцент с общей гигиены Лихалев, заведующий научно-исследовательским сектором Юра Тарань, и трое знакомых научных сотрудников из ТИНРО, с которыми мы работали по общей теме. В общем, научная квалификация будущих лесорубов сомнений не вызывала, в отличие от сомнительных практических навыков, которые еще предстояло приобрести по ходу работы. Топоров и бензопил никто отродясь в руках не держал, в тайге не бывал. Экспедиция обещала стать захватывающей авантюрой с неясным результатом…
     Загрузились в рейсовый Ан-24 ,самолет взмыл в небо, и все прошлые проблемы остались позади. Вскоре под нами появилось море, в голову сразу полезли нехорошие мыслишки о том, что вот ежели чего случись - так ведь и не найдут.
     Однако дурные мысли быстро улетучились, когда с заднего кресла передали фляжку с коньяком. Сделал пару глотков, на душе сразу полегчало. Передал дальше - терапевтическая доза спиртного полусонным коллегам явно не помешала бы. Приземлились мы в приподнятом настроении, сразу поехали в гостиницу, где нас уже ждал представитель от принимающей конторы.
     Утром пассажирский поезд уже уносил нас в неведомые дали. Узкоколейный вагон мотало на поворотах, по бортам проносились непривычные сахалинские пейзажи. Особенно удивляло то, что дорога, проложенная еще японцами, временами проходила по вершинам сопок и видеть туман или облака ниже себя было как-то не очень уютно. Расстояния на Сахалине невелики и вскоре мы уже сошли на перрон станции Смирных, откуда нас грузовым «Уралом» доставили в поселок Рощино, где должна быть наша база на весь период работ.
     Поселили в общежитии, вполне комфортном по местным меркам. Быстро распределились по комнатам, выгрузили инструменты, топоры, бензопилы ,спецовки, каски ,тушенку и вообще кучу всякого прочего нужного имущества. Примерили спецовки, резиновые сапоги, рукавицы-«верхонки».Посмотрели на себя-и дружно заржали, вид мы имели весьма боевой и для себя непривычный. Вечером к нам подошли два инструктора ( из списанных за пьянку шоферов) и стали обучать нас премудростям лесорубской профессии. Нам очень понравилась терминология при валке деревьев - «запИл», «пропИл» и «перепИл», выдали по инструкции по технике безопасности при лесоповале, все расписались в журнале.
     -Вы люди вроде умные, дальше сами разберетесь по ходу дела - проговорил напоследок инструктор-Завтра с утра едем на деляну.
     Основная проблема оказалась с питанием - столовой в поселке не существовало, однако при общежитии была небольшая кухонька с печкой, дровами и набором посуды.
     -Ну что ж, будем готовить по очереди - решил Вадимов.
     -Кто умеет суп или кашу готовить?
     Тишина. Выяснилось, что половина из наших - «дети асфальта», абсолютно не имеющие понятия как топить печку, а уж готовить на ней – тем более…Остальные, хотя понятие и имели-но были разбалованы семейной жизнью и городским комфортом.
     -Ладно! Тогда первым будет Иванов, у тебя все же кафедра гигиены питания. Готовишь ужин и кашу на завтрак. Двое тебе в помощь.
     И закипела работа. Натаскали дрова, растопили печь, шеф начал процесс…
     Надо сказать, что первый научный эксперимент у шефа закончился удачно - ученые мужи со вкусом поужинали и завалились спать. Вставать надо было в шесть часов, в семь уже подходила машина - и вперед, на трудовые подвиги!

          

   Далее: Похождения железнодорожных дровосеков на острове Сахалин. Первый день подвига

   

   Произведение публиковалось в:
   proza.ru