За хлорочкой

     Вчера вновь с удовольствием посмотрел фильм «За спичками», посмеялся над похождениями Ихалайнена и Юсси Ватанена ,и вспомнил случай из своей флотской жизни, когда пришлось почти так же, с приключениями,два дня мотаться по всему Владивостоку в поисках какого-то несчастного,но крайне нужного, мешка хлорки.
     Дело в том, что в обязанности судового врача военного танкера входит и хлорирование питьевой воды, которую мы раздавали по боевым кораблям в море. Опреснители были не у всех кораблей, нормальная вода ценилась на вес золота, особенно в тропиках. А хлорировать ее, особенно взятую в иностранных портах, нужно было обязательно.
     Поэтому хлорка непременно должна присутствовать на судне в том числе и для уборки помещений и даже для отбеливания кораллов для сувениров.
     Был ноябрь. Мы только что вернулись с операции по подъему остатков сбитого нашими южнокорейского «Боинга» и срочно (как всегда!) готовились к походу на ремонт в Югославию (тогда еще существовавшую).
     Ситуацию усугубляло то, что идти надо было не под флагом ВМФ, а по судовым документам Дальневосточного пароходства и красным флагом СССР. Что предполагало оформление судовых и медицинских документов по международным правилам для торгового флота, иначе судно не могло зайти не в один иностранный порт, а уж тем более ремонтироваться.
     В иностранных портах санитарно-карантинная служба к этому относились весьма строго, придираясь к каждой букве и нещадно штрафуя за недостатки. Причем, разумеется, в валюте и больших размерах, за что в Союзе потом сурово наказывали.
     При этом мы не просто должны были перейти из пункта «А» в пункт «Б», а по дороге заправлять боевые корабли в Индийском океане, зайти в Камрань, и Аден ,а потом слить оставшееся топливо и воду на нашей базе на о. Нокра в Красном море. Та же боевая служба. Причем и после ремонта предстояло провести в море не меньше полугода.
     Непременным условием получения разрешения на выход было наличие на борту здорового экипажа, прошедшего медосмотр и вакцинацию, годового запаса медикаментов и дезсредств . Плюс наличие свидетельства о дератизации ,которое невозможно было получить не потравив крыс, что в свою очередь было невозможно выполнить технически, потому что тогда надо удалять с борта экипаж.Что,в свою очередь,было неприемлемо для военного судна.
     Правда, решать такую головоломку мне уже приходилось год назад (см. «Хождение в Марсель») и я был уже вполне заматеревшим флотским доктором,привыкшим решать проблемы по мере их поступления.
     Последовательно порешав все вопросы с руководством портовой СЭС (благо там было полно однокурсников и знакомых по стройотрядам) , я направился в Гнилой угол на медицинские склады.
     В заявке было обеспечение на год всеми видами медицинского имущества по табелю .За два дня до отхода все было доставлено на борт. Кроме двух мешков гипохлорита, которого в конце года складе просто не было. Такого я не ожидал , но надо было срочно выкручиваться!
     Объехав за день медицинские флотские учреждения, вплоть до госпиталя, везде получил от коллег вежливые отказы-хлорки просто не было, старая уже кончилась, новую еще не завезли.
     Цейтнот! Доложил по команде, получил « нахлобучку» в циничной форме и ценное указание- без хлорки на борту не появляться. Тем более что танкер уже отвели на внешний рейд и в моем распоряжении был только лишь день до вечера.
     Обозначил ситуацию флагманскому врачу , майору Петровскому ,по прозвищу «Миша Хлоркин"-уж больно он любил,чтобы на пароходе пахло хлоркой.
     Написали заявку, шлепнули бригадную печать и отправились в управление тыла-последняя надежда была на них, обязательно хлорка где-нибудь да "притырена" запасливыми мичманами на складах…
     Для начала зашли к зам. начальника. Полковник береговой службы Попов сидел за столом грозной глыбой, пухлые щеки лежали на погонах, волосатые кулачищи многозначительно вертели авторучку.
     Для начала мы выслушали громогласную тираду о нерадивых медиках вообще, далее разговор на изысканном флотском языке перешел на персоналии ,с упоминание матери и других близких родственников.Бушевал он минут десять.
     Под конец конструктивного монолога, пообещав нам насильственное изменение сексуальной ориентации в случае срыва сроков выхода, Попов позвонил по нескольким номерам и назвал нам точки, где можно найти пару мешков.
     Напоследок он горько посетовал, что скоро вконец оборзевшие медики будут к нему за презервативами ходить, хотя сами таковыми и являются. Следует отметить, что такого виртуозного мата от вышестоящего командования я давненько не слышал.
     Смиренно выслушав громовые раскаты начальственного рыка, напоминавшие по эффективности холостой залп главным калибром (много грома ,пламени и дыма и все без толку), мы с майором обрадованно понеслись по складам.
     В четырех местах нам пытались всучить ржавые бочки с хлоркой(которые годились только для побелки заборов) в обмен на "шило".За что и отправлялись в пешее эротическое путешествие.Издергались вконец!
     Оставалась последняя надежда склад–арсенал на Эгершельде. И тут нам пофартило!Там хозяйственная медичка случайно прихватила со склада пару мешков свежего гипохлорита, от которых с удовольствием избавилась , ввиду полной ненадобности в таковой.
     Загрузив мешки в «уазик» мы , уже затемно, понеслись на пирс, загрузили их на рейдовый катер .Там уже был второй механик танкера Семеныч с двумя мотористами и какими-то зелеными ящиками.
      Майор с облегчением порысил в штаб - доложить, катер сразу направился на рейд. Дул сильный ветер, ощутимо болтало, на верхней палубе было чертовски холодно, зуб на зуб не попадал.К тому же пришлось придерживать брезент,прикрывавший бумажные мешки с хлоркой.
     Катер пришвартовался к трапу танкера , ящики и мешки быстро подняли на борт. На судне уже были пограничники и таможенники, шел досмотр и проверка документов. Старпом меня уже потерял-я же два дня на судне не появлялся и встретил меня ласковыми матерками.
     Я прошел в каюту, положил на стол медицинские документы и паспорт моряка. Никак не мог согреться - зуб на зуб не попадал. Принял внутрь мензурку водки , тепло приятно побежало по телу, напряжение последних двух дней как-то сразу спало.
     Было уже 10 вечера, таможенники с погранцами все не шли и я незаметно задремал…
     Проснулся утром, судно уже шло в открытом море. Зашел старпом Михалыч, хмуро поздравил меня с первым выговором в этом рейсе. Оказывается, я проспал проверку, и таможенники никак не смогли меня разбудить. Доложили капитану, тот соответственно и отреагировал.Два дня беготни и нервотрепки- и такой финал!
     Вот и сходил за хлорочкой! Куда там какому-то Ихалайнену с его веселыми похождениями!

          

   

   Произведение публиковалось в:
   proza.ru