На пути к таёжной школе. 01 - Вступление

     Когда я впервые встретил эту блондинку на амурском Севере, то ни за что бы не отличил её от других девушек посёлка Усть-Нюкжа, если бы местные бесхитростно не указали пальцем: вот она, наша достопримечательность - парижанка Саша, жена охотника-оленевода Паши Васильева. Девушка в китайском пуховике и с фингалом под глазом в моём представлении никакне тянула на выпускницу Сорбонны, в лучшем случае, какого-нибудь местного ПТУ, но она действительно оказалась иностранкой. По словам жителей посёлка, скандалы-часть быта молодой семьи. Таким способом Паша прививал Саше элементы туземной этики на тему «Кто в чуме хозяин». А Саша, прибывшая из страны трёх революций с их лозунгами «Свобода, Равенство, Братство», умело противостояла домострою. В её активе - опыт хождения на судах матросом по Атлантике, владение ненормативной лексикой на трёх европейских, двух африканских и одном мёртвом языках. Кроме того, Саша побывала замужем за не отличавшимся покладистым характером представителем именитого русского рода Мусиных-Пушкиных. Поэтому в столкновении двух цивилизаций доставалось и Паше. Но сегодня речь не только об удивительной француженке, а о том, как доктор антропологии, профессор Парижского и Версальского университетов Александра Лаврилье подняла проблему коренных народов Севера на мировой уровень и создала для эвенкийских детей «Таёжную школу».

          

   

   Далее:
   На пути к тайжной школе. 02 - Я уеду к северным оленям

   

   Произведение публиковалось в:
   «АМУР. №14». Литературный альманах БГПУ. Благовещенск: 2015