Скрипка и очень неровно

     Скрипка лежит на воздухе
     и вбирает в своё полуполое тело,
     под свою блестящую деревянную кожу
     всё, к чему прикоснулись хоть раз
     её страстные струны и смышлёный смычок.
     А потом скрипка плачет,
     припадая к плечу музыканта,
     робко тычется в щёку:
     «Не оставь меня, будем вдвоём».

     Скрипка плачет, но вдруг,
     поперхнувшись просоленной нотой,
     зацепившись за нежные запахи
     клейкой листвы,
     скрипка резко смолкает.

     Тишина. Тишина. Тишина.

     Умерла?
     Если б скрипки хотя бы вздыхали…
     Музыкант закрывает глаза, опускает смычок,
     продолжая всё так же держать
     неподвижную скрипку
     ближе к сердцу,
     а значит –
     на левом плече.
     А она так похожа на женщину –
     мёртвую женщину…
     Умерла?!

     Кто-то слёзы глотал,
     навсегда усомнившись в бессмертии.
     Скрипка бесшумно лежала
     на чёрном плече.
     Кто-то тихо сказал: «Словно гроб».
     Кто-то просто попробовал ждать,
     наблюдая за скрипкой
     и при этом рискнув совершить
     превращение в слух.

     Тишина покрывалась морщинами,
     даже желтела…
     Вдруг скрипкино тело
     встрепенулось, как бабочка, –
     ярко и остро.
     И казалось, что каждая нота –
     огромного роста.
     И казалось, что смелый смычок,
     окончательно спятив
     и проткнув потолок,
     доберётся до солнечных пятен.

     Музыкант весь в поту,
     впору сбрасывать тесный сюртук,
     избавляться от брюк и жилета.
     Скрипка ж тоже раздета!
     Но она, вырываясь из рук,
     как лосось или кета,
     разрывая смычком все тенета
     на мили вокруг,
     продолжает игру.

          27 августа 2009, 3-4 ч. утра

   

   Произведение публиковалось в:
   Альманах "АМУР №08". - Благовещенск: Издательство БГПУ, 2009