Утро под звуки фламенко

     Нужно жить. Вставать с постели, рисовать на лице улыбку и решать проблемы по мере их поступления. Не смотря ни на что. Доброе утро! Пару минут выбираю диск, пытаюсь понять, что сейчас совпадает с музыкой души. Рука интуитивно останавливается на стареньком, любимом, знакомом почти наизусть. И звучит «Фламенко» Дидюли. Первые робкие аккорды похожи на неуверенные шаги спросонья. И тут же им на смену приходит бурный поток мелодии и накрывает меня, ритм захватывает и несет вперед. В нем нет абсолютного, небесно-солнечного позитива, но пульс жизни четкий, зовущий, уверенный. И даже есть смех! Задорный, наперекор обстоятельствам. «Живем!»
   Холодная вода прогоняет с лица остатки сна и хандры. Как вкус зубной пасты сменяет горячий глоток крепкого чая с молоком, так задумчивую «Айседору» и мятный «Водопад» меняет бодрый цокот кастаньет «Жасмин». Гитара и танцовщица играют друг с другом, обмениваются репликами, перемигиваются, кокетливые и прекрасные. Кто играет вместе с ними? Труба или какой-то другой духовой инструмент?
   На контрасте «Румба» кажется не просто загадочной, а пронзительно грустной. Ну, что поделать, «жизнь не только майский день, где все танцуют и поют». Мысли возвращаются к тому, что предстоит решить. Как, пока не знаю. Но что-то конкретное делать надо. Ибо время не лечит, само не рассасывается. С глобальными переменами пока не определилась. Но с чего-то нужно начать здесь и сейчас, как минимум — вынести вчерашний мусор. Из ведра, из головы. Весь и без остатка.
   Не вопрос, жить надо. И не просто «как-то», а хорошо жить. «Испания» подтверждает эту мысль. Гитара в руках Дидюли как будто замирает, ожидая моего ответа. Киваю, понимая, что смаковать страдания в позе жертвы вместо того, чтобы наслаждаться победами вершителя реальности, как минимум глупо. И мелодия срывается в новый полет. Да, ответ давно известен. Если не нравится мир, подумай заново. Немного крема на лицо, помады на губы. Не столько для красоты, сколько для бархатной нежности, теплой ласки и уважения к себе. Я достойна, правда?
   «Море» наполняет душу и комнату криками чаек и шелестом волн, воспоминаниями о счастливых мгновениях любви и лета. Жизнь была прекрасна тогда, значит, будет такой снова. Лето и отпуск впереди, а любовь и сейчас со мной, во мне. Почему я забыла об этом? Почему руки привычно комкают волосы в какую-то бесформенную гульку на затылке? Нет, сегодня на макушке, как флаг на башне замка, будет развеваться хвост.
   Зимний мир, втиснутый в рамки шапки, раздавленный тяжестью нескольких слоёв теплой одежды… Мечты о море разбиваются в начале «Ритмо» на звенящие осколки. Но я не сдаюсь. Сматываю хвост в «шишку», говоря себе, что при первой же возможности Пегас встряхнёт гривой и поскачет ввысь. Доберусь, разденусь и поменяю прическу. «Русская» тому порукой. Наши не сдаются.
   «Бездна» смотрит на меня, я вглядываюсь в неё и прикидываю, с какого края подступиться. О том, что формально уже утро, можно догадаться только по часам. На улице по-прежнему темно. Горят фонари, слепят фарами машины. В их свете серебристой пылью кружатся снежинки. К остановке подкатывает переполненный автобус, и люди с остервеневшими лицами кидаются на штурм с трудом открывшейся двери.
   Торжественно и надежно во мне звучит «Фанданго». Очаровательным голосом девушка-конферансье объявляет: «Дамы и господа, гитарист Дидюля».

   Даме не пристало давиться в автобусе. Отхожу на несколько шагов от остановки и сажусь в машину. Знакомый мужичок снова таксует, и мне не жалко ста рублей за комфорт. А теплая приветливая улыбка и несколько добрых слов вообще бесценны. Мы обмениваемся ими, и оба чувствуем себя одаренными. И одарёнными тоже. Ведь это дар — улыбаться и желать доброго утра, выходя за рамки мрачного мира, где в завьюженной тьме люди с суровыми лицами борются за место… под лампой.


   «Словно ветер в степи,
   Словно в речке вода,
   День прошёл и назад,
   Не придёт никогда»


   И я решаю, что это удачный день.

          

   

   Произведение публиковалось в:
   "Парус мечты". Посмертный электронный неизданный сборник. - 2017 г.