Ночь и море

     Ночь. Это его любимое время суток - Ночь. Он любит Ночь, Он упивается ей, Он предан ей и ревнует её. Кто Он? Как его зовут? А разве это важно? Он просто человек, который любит Ночь. Ночь во всей её глубине.
     Ночью можно всё. Ночью можно жить так, как хочется. Можно спать и видеть сладкие сны. Или читать старика Хэма. Снимать со стеллажа любую из его книг, открывать любую страницу и уходить, растворяясь в мире великого Старика. Или любить всех женщин Вселенной. Всех сразу или по одной. Неважно. Главное, что Ночью все женщины Вселенной принадлежат тебе.
     А можно просто сидеть в кресле и пить кофе. Но перед тем перемолоть зёрна и сварить кофе на молоке. Именно. Не на воде, а на молоке. Не доводилось? Непременно попробуйте, не пожалеете. Главное не пропустить закипание. Вы же знаете, молоко очень капризно. Оглянулись на миг, потянулись за ложкой - и всё. Весь кофе на плите.
     Ночью можно слушать Море. Вот что важно. Очень важно. Море - это всё. Это Космос, Жизнь, Тайна, Зов, Любовь, Очарование. Но - Тревога, Страх, Безжалостность, Ненависть, Стон, Мольба. Море - это всё. И его очень славно слушать Ночью. На мысе Красный - за Находкой. Или на острове Братч - в Хорватии. Или в маленькой армянской деревушке Лоо, что лениво развалилась на сопках близ Сочи. Или в Турции, Египте, Каннах, а может, в Санья - на острове Хайнань. Неважно. Важно слушать Море Ночью. Или купаться с любимой Женщиной нагишом.
     Женщина скрывает обнаженное тело в волнах и смеется. Это прекрасно. Вода светится - проказы планктона. Ночью можно всё. Любить Женщину на песке у самой кромки воды. У самой кромки воды или в набегающей волне. А можно читать стихи или петь любимую арию из великой оперы (при наличии голоса и слуха), курить крепкую кубинскую сигару или бамбук, есть пельмени (а почему нет, если хочется?), гоняться за единственным на весь многоквартирный дом тараканом по имени Рысь или протирать пыль. А можно спорить с начальником отдела или даже генеральным директором вашей фирмы. И если что не так, то можно и «в лоб закатать», как говорит сантехник Павлов из ЖЭУ № 6. Представляете? В лоб своему начальнику! Это дорогого стоит.
     У нашего Человека так не бывает. Он не дебоширит по ночам, не дерется и не бьет своего начальника. Зачем? Это всё пустая суета. Ночью нужно жить светло. И он так живет - Человек, преданный Ночи. Он ложится рано, в девять вечера, и уже в два ночи просыпается. Человек просыпается с удовольствием, ему хватает пяти часов сна. «За глаза», - так он говорит.
     Хватает пяти часов. Всего-то. Он просыпается, сладко потягивается и улыбается: Ночь пришла, она ждёт его, зовёт. Ночь пришла, Человек надевает купальные плавки, легкий шелковый халат и идет к Морю. Он знает его, бывал здесь и рад новой встрече. Южно-Китайское море, на его берегу небольшой отель «Южный Китай», что на острове Хайнань, в городе Санья. Это Море сразу признало Человека. Как любое другое. Впрочем, есть исключение. Одно. Ирландское Море не приняло его. Стоял холодный ветреный октябрь, и Море отдыхало. Оно просто устало от людей и не приняло Человека, отбросив его обжигающей, ледяной волной на берег. Человек не обиделся, он все знал про Море и чувствовал его усталость.
     Едва Человек пробирается на глубину, его пронзает резкая боль в стопе. Он наступил на ежа. Пара десятков иголок впивается в пятку: не надо обижать спящих. Человек вскрикивает от боли, но в другую секунду уже смеётся.
     Всё повторяется, так уже было. В Египте, на Красном Море. Только днём. Тогда он зашел в запретную зону, несмотря на строгие призывы спасателя, и тут же наступил на ежа. Было нестерпимо больно, и Человек закричал. Нет, он заорал, зарычал, как раненый зверь. Как-то так. И пулей вылетел из воды. Шлепнулся на песок и уставился на пострадавшую пятку. Она была вся утыкана черными пятнышками. Их было много. Так много, что Человек растерялся. Он так растерялся, глядя на это обилие черных точек на пятке, что боль прошла, она просто исчезла, словно и не было её только что - горячей и нестерпимой.
     Совсем скоро, через год, проплывая по гротам Японского Моря, он увидел большое семейство ежей. Они, словно, приветствовали свою жертву-героя, словно отдавали ему честь. Человек гладил их, и ни одна колючка не вонзилась в его руку. Так наступило перемирие, а затем признание.
     Любите Ночь. Ночью можно всё. Человек срывается со скалы и летит. Вверх. К звездам. Он хочет подлететь поближе к Большой Медведице и поздороваться с ней. Он мечтает об этом с детства: поздороваться с Медведицей. Однажды это почти получилось. Ночью. После принятого внутрь литра водки. Человек шел по березовой роще, подняв голову вверх и не спуская глаз с любимого созвездия. Периодически он протирал очки, чтобы ничто не помешало соприкоснуться с небесной любовью.
     Юркие очки прыгнули со лба и разбились вдребезги, когда Человек воткнулся в старую широко ствольную березу. Из глаз сыпанули мириады звезд. Так состоялась встреча с Большой Медведицей. Во всяком случае, ему так показалось, когда очнулся утром возле дерева и ощутил острую боль в районе лба. Шрам до сих пор напоминает о встрече с любимым созвездием.
     Было. Что поделать - это было. Ночью. Когда можно всё. А ещё Ночью можно идти по улице. Идти и ничего не бояться. Точнее, никого. Человек любит ночные улицы, они спокойны и умиротворены. Глубокой Ночью, когда уличные авторазбойники устало засыпают за рулём на автостоянке или в гараже. Вот тогда наступает праздник улиц. Их душа (душа улиц, что вы усмехаетесь, это очевидно) поёт.
     О чем поет душа улиц? О своем. Каждая душа поет о своем. Если может. А если нет? Значит, она мертва. Душа мертва. Это беда. Она уходит в Ночь и тихо опускается в Море. Потому что ей нечего делать здесь. Тем более - Ночью.
     Вот ведь какая печаль. Но это печаль мертвой души. Это нечто вселенское. Как ветер или роса. Или Ночь. Она вечна. Как ветер или роса. А Человек, любящий Ночь - щепотка, букашка, капелька, знак.
     Мягкий знак. Вроде бы с надобностью, но без важности. Есть, нужен, но незаметен. Человек знает это о себе и поэтому любит Ночь. Потому что Ночью можно всё. Можно лучше Поэта читать «Чёрного человека», пить водку и закусывать её хрустящим луком. Можно взять лучшую из лучших скрипку Страдивари и сыграть на ней детский шлягер - «В траве сидел кузнечик». Всё можно.
     Юлою вертится жизнь. Это правда. Может статься -горькая правда. Но - это естественное течение времени и очень важно, что есть Ночь. Она прощает, успокаивает или раскрепощает и дает волю на всё. Ночью можно всё. Но ещё очень важно, чтобы рядом было Море и Прекрасная Женщина. Ночь, Море и Женщина...

          

   

   Произведение публиковалось в:
   "День совка", повести, рассказы. - Благовещенск, Амурский пресс-клуб, 2009.