Творчество

               I
     ... Вот один с пенька слетает, словно ветер.
     Вот второй с крыльца свалился кирпичом.
     Почему так любят прыгать наши дети?
     Им ни ссадины, ни шишки нипочем.

     Неспокойны по ночам на окнах шторы.
     И в кроватках у детишек неуют.
     Одеяла сновиденьям ни простора,
     ни фантазии, ни крыльев не дают.

     Как бы мы детей своих ни укрывали —
     их открытий неминуема пора.
     Им — летать! На чем угодно: на кроватях,
     на деревьях, на балконах и шарах.

     Им не время еще делаться степенней,
     их ещё не обволакивает быт.
     Завтра дети будут прыгать со ступеней.
     Это значит — им открытий не забыть.

     Завтра дети изрисуют все тетрадки
     «мемуарами» цветастыми подряд.
     Это значит, их животики в порядке.
     Не мешайте: малыши уже творят!



               II
     У детей в рисунках ярких
     светит солнце их надежды.
     Под знаменами доверья —
     самолеты их мечты.

     Правда, все пока что плоско:
     не хватает перспективы.
     Но зато в запасе вечность.
     А бумага — не холсты.

     На полотнах наших судеб
     меньше света. Больше теней.
     У одних по небу — чайки.
     У других — дожди и снег.

     На палитрах наших жизней
     много самых разных красок,
     приготовленных на спирте,
     на крови и на слюне.

     Но когда сюжет продуман
     и расставлены акценты,
     не спешите бросить краски
     на полотнище судьбы.

     Мы давно уже не дети.
     И в запасе — только годы.
     Те, что ближе к горизонту,
     все короче. Как столбы...



               III
     Не вода в пруду, а настой
     облаков, камыша, кустов.
     Отраженье звериных дум.
     Но
     волшебник пришел к пруду.
     Засучил свои рукава.
     Целый день смотрел, колдовал.
     До того, как закат наполз,
     целый пруд перенес на холст.
     В рамку втиснул густой настой
     облаков, камыша, кустов.
     Заколдованную лозу.
     В ряске — жирную стрекозу.
     Над собой, как бог, молодым,
     вывел свой сигаретный дым.
     И собрал свой мольберт. И встал.
     И сказал себе: «Хорошо!»
     А когда новый день пришел,
     оказалось всё на местах.
     Лишь светлее стала вода.
     Ай, волшебник!
     Вот это да!



               IV
                              Евг. Карасеву
                              Я не ведал,
                              что такое творчество.

     ...Танк в «атаку» шел, как на таран.
     А вослед ему неслись не почести —
     освистать его спешил буран.
     Колкости, холодные и белые,
     били в иссеченную броню.
     Но, упрямо развороты делая,
     танк не слушал эту трескотню.
     Окрылен
     своей латунной музою,
     мог бы жахнуть, сам себе судья.
     Но она молчала, эта музыка,
     убежденно пушкой поводя.
     Музыка, с рожденья обреченная
     на «бои» с зари и до зари.
     Даже ночью кровь разгоряченная
     в водомаслогрейках говорит.
     Если же
     в борьбе за дело правое
     выступить придет и танку срок,
     будет лист полей зачеркнут правдою
     двух неповторимо четких строк.
     А потом, возможно, будут почести.
     Может быть, цветы украсят сталь.

     Я не знал бы, что такое творчество,
     если бы в «атаку»
     сам не встал.



               V
     От меня слова уходят,
     оставляя место жестам.
     Прихватив с собой оружие,
     уходят — кто куда.
     Я давно его боялся,
     молчаливого протеста.
     Не хотят мои глаголы
     жить годами без труда.

     Не сумел
     существованье обеспечить и горенье.
     Только эти — кто присягу
     принял много лет назад,
     остаются под знаменами
     моих стихотворений.
     Как они на уходящих
     с сожалением глядят ...



               VI
     У молнии
     и лампочки настольной
     один и тот же вспыльчивый характер.
     Горячая и сильная натура —
     не то, что у свечей или кресал.

     Я молнии
     за чувство благодарен.
     А лампочке моей — за постоянство.
     За то, что этой полночью дождливой
     словами
     это чувство описал.



               VII
     Если вы не можете уснуть,
     представляйте море, море, море.
     И над ним бессменную, в дозоре,
     на высоком берегу сосну.

     В небе солнца четкую печать.
     Силуэты чаек, чаек, чаек.
     Будто море в лодке вас качает
     и никак не может укачать.

     В лодку волны плещутся, лучась.
     Далеко за маревом белея,
     к горизонту пароход приклеен
     и висит на месте третий час.

     Самолетик крыльями блеснул
     и пошел за берег на сниженье.
     Пусть летит за ним воображенье,
     если вы не можете уснуть!