Лохань Вася

     Случилась эта таинственная история в начале 2000-х годов в самом, что ни есть, центре города Пекина — на русской торговой улице Ябаолу и в буддийском храме Белой пагоды.
     Вася приехал на улицу Ябаолу за ширпотребом для своего магазина в Нижнем Тагиле. С этой целью он приезжал сюда по два раза в год с начала 1990-х. Как говорится, совмещал полезное с приятным — затаривался товаром и развлекался.
     За полтора десятка лет русскоговорящая улица Ябаолу разрослась до целого торгового района между Вторым транспортным кольцом и алтарем древних солнцепоклонников Житань. Были построены многоэтажные здания торговых центров «Тянья», «Дунфан», «Госин», «Цзили» и другие.
     Китайские хозяева магазинов стали брать на работу русский персонал, и на Ябаолу появилось более-менее постоянное русскоговорящее население. Русские, украинцы, азербайджанцы, евреи (а куда без них) и представители других народов бывшего СССР создали русский анклав в Пекине. Китайцам нет разницы, чукча ты или эстонец — говоришь по-русски, значит, русский.
     Для удовлетворения бытовых нужд местных и приезжих русскоговорящих клиентов на Ябаолу появились магазины с русскими продуктами и рестораны с русскими меню, салоны красоты, массажные кабинеты и прочие услуги с русскоговорящим персоналом.
     По пекинским меркам Ябаолу вовсе и не улица, а так, переулок длиной 400 метров, в котором едва могут разъехаться два встречных автомобиля. Нахальные велорикши, продавцы сим-карт, валютчики-менялы, карманные воры, туристы со всего света — вавилонское столпотворение.
     Сделав все свои торговые дела, Вася, по традиции, решил расслабиться пару деньков перед возвращением домой.

     В одном из продуктовых ларьков продавалась соленая семга под пиво. Вася встал в очередь. Перед ним стояла хохлушка — девушка лет двадцати пяти, с длинной черной косой, одетая в синюю юбку выше колен и белую льняную блузку с украинским орнаментом. Юбка обтягивала ей широкие кустодиевские бедра, а вышиванка, казалось, вот-вот лопнет над ее грудями-дынями.
     Девушку звали Галя. После окончания Киевского института легкой промышленности она приехала на Ябаолу в поисках работы модельера женской одежды. Но все вакансии по этой специальности оказались заняты, и она пошла в манекенщицы. Надо сказать, что моделью на Ябаолу было устроиться еще трудней. Но Галя, с ее крупной фигурой, стала демонстрировать на подиуме одежду для полных женщин.
     За год Галя успела переспать со всеми мужчинами с Ябаолу, за исключением двух местных геев. Важное замечание: еще как сказать, кто кого оттрахал, они Галю или она их.
     Вася стоял в очереди сразу за прекрасной незнакомкой, он мог в мельчайших подробностях рассматривать и алую атласную ленту, вплетенную в косу, и маленькую родинку за левым ухом, и свежие зеленые отпечатки от хвои на белой рубашке — там, где лопатки.
     «Зачем ей было надо прошлой ночью ложиться на спину в парке Ритань — не на августовский метеоритный дождь же любоваться?», — думал Вася, возбуждаясь.
     В очереди было тесно, и романтичная украинская девица своими арбузными ягодицами ощутила что-то твердое, она с удивлением оглянулась.
     Так они и познакомились.

     Вася настолько воспылал страстью, что сразу же пригласил Галю к себе в гостиницу. По пути он купил в супермаркете упаковку баночного пива «Цинтао», а противозачаточные пилюли были у нее в сумочке.
     В самый ответственный момент Галя вдруг решила пококетничать:
     — А как же твоя жена? Я не хочу чужую семью разбивать!
     — Нет у меня никакой жены!
     — Все вы так говорите.
     — Тебе паспорт со штампом о разводе показать?!
     Вася знал, что говорил. В заграничном паспорте, который был при нем, нет странички «Семейное положение».
     Остаток дня и всю ночь с наружной стороны двери Васиного номера висела табличка Do not disturb (Не беспокоить). Он нарвался на нимфоманку, и к утру был выжат как лимон.
     В 8:00 в отеле начался завтрак. Вася с Галей спустились в ресторан на шведский стол.
     — Где продаются значки с председателем Мао? — спросил Вася, пытаясь ухватить палочками ускользающую крахмальную лапшу. — Мне один коллекционер тагильский заказал.
     — Сходи к мавзолею Мао Цзэдуна, — дала совет Галя.
     — Пойдем вместе, — позвал ее Вася.
     — Ладно, — согласилась Галя.
     На площади Тяньаньмэнь Вася накупил не только значков с Мао, но и брелоков, зажигалок и часов с изображением Великого кормчего.
     Очередь в усыпальницу отца-основателя КНР растянулась на километр — о том, чтобы встать в нее и потратить полтора часа драгоценного времени, не могло быть и речи.
     Вася развернул купленную тут же туристическую карту Пекина. Все надписи оказались на китайском языке — сплошные иероглифы. Но самые известные объекты были обозначены графическими значками. Вот ворота Тяньаньмэнь, возле которых они сейчас стоят, вот олимпийский стадион «Птичье гнездо»… А это что за бутылочка? Белая пагода!
     — Давай сходим — здесь недалеко, — предложил Вася. — Мне еще буддийские четки и свечи с благовониями надо купить. М-м-м…
     Он чуть не проговорился, сказав: «Моя просила», подразумевая свою жену в Нижнем Тагиле.
     — Уже припекает, сегодня плюс 38 будет, — засомневалась Галя.
     — А я сейчас зонтик от солнца куплю, — успокоил ее Вася.

     До храма Белой пагоды они дошли за полчаса. Купив входные билеты, прошли в парк, окружающий большое озеро. Посреди озера был остров с горой, на вершине, которой и стояла знаменитая на весь мир пагода, издали похожая на белую фарфоровую статуэтку.
     Прошлись по острову, из любопытства зашли в какой-то ресторан. Посмотрели меню: суп из зерен лотоса — 50; жаркое из хобота слона — 90; пельмени с начинкой из ослиных яичек — 70; шаосинское желтое вино 600 ML — 450 юаней.
     За такие бабки на Ябаолу можно нажраться до поросячьего визга, и еще останется!
     Потом Вася захотел взобраться на самый верх — к Белой пагоде. Но Галя решительно воспротивилась.
     — В такую жару переться на самую верхотуру?! Ты иди, если хочешь, а я здесь погуляю.
     Павильоны храма располагались один над другим — в переходах надо было подниматься по ступенькам. Везде стояли статуи будд и лоханей, курились травяные ароматические свечи. Тут и там ходили или лежали раскормленные белые коты, как видно, это были храмовые животные.
     Особенно крутая и высокая каменная лестница была перед самой пагодой. Вася уже и сам пожалел, что решился на это восхождение, но решил преодолеть последнее испытание. Сто восемь ступенек под углом 45 градусов дались ему с большим трудом. Легким не хватало воздуха, сердце прыгало в грудной клетке, в висках стучало, ноги словно налило свинцом, с тела лился обильный пот.
     Вася преодолел последнюю ступеньку и упал на земь. Он встал сначала на четвереньки, потом — на колени, задрал голову. Белая пагода нависла над ним огромной глыбой известняка. Вася едва не потерял сознание, в его черепе раздался звон бронзовых тарелочек, которыми ламы аккомпанируют себе во время молитв. Он потряс головой, звон прекратился.
     К разочарованию Васи, вход в пагоду был замурован. Зато рядом находилось строение с табличкой WC. Вася зашел в ватерклозет и с наслаждением справил малую нужду, к чему его уже давно и настойчиво позывал переполненный мочевой пузырь. Больше на вершине делать было нечего, и Вася стал спускаться с горы.

     Гали внизу не было. Он вызвал ее по мобильному телефону, между ними произошел такой разговор:
     — Але! Ты где?
     — На мосту.
     — Жди там, сейчас я приду.
     И Вася пошел на горбатый каменный мост, соединяющий остров с берегом. Но Гали там не было.
     — Я уже пришел, где ты?
     — Стою, как дура, на мосту!
     — Здесь два моста, — дошло до Васи. — Я сейчас на южном, а ты, наверно, на восточном.
     В этот момент лучи полуденного солнца так припекли ему плешь на макушке, что окружающее помутнело в его глазах, а в ушах опять раздался звон бронзовых тарелочек.
     «Надо срочно купить светлую кепку-бейсболку, чтобы солнечный удар не случился!», — только и успел подумать Вася перед тем, как потерял сознание.

     Васупонгтч очнулся от того, что ему в лицо побрызгали водой. Он открыл глаза и увидел, что вокруг него стояли какие-то мужчины — с наголо обритыми головами, без растительности на лицах, в бардовых халатах — то были ламы храма Белой пагоды. Один из монахов держал в руках медную чашу с водой и бамбуковую кисть - он только что оросил его лицо.
     Васупонгтч отрывисто сказал:
     — Нге депо минду (мне плохо)! Нга ла рокпа нанг (помогите мне)! Чу нанг (дайте воды)! Тсампа нанг (дайте лепешку из ячменной муки)!
     Монахи подняли его на ноги и под руки повели к павильону настоятеля храма.
     — Кто он? — спросили ламы.
     — Мы видим перерождение ламы Васупонгтча, умершего полторы тысячи лет назад, — сказал настоятель.
     — Разве может великий Васупонгтч реинкарнироваться в теле европейца? — удивленно вопрошали ламы.
     — Явился он как китаец, непалец, монгол, европеец или негр — совсем не важно, в чью телесную оболочку переселилась сущность лоханя, — отвечал им настоятель.
     — На каком языке он говорит? — спросили монахи.
     — На древнетибетском, — сказал настоятель.
     — Поймет ли он нас? — заволновались ламы.
     — Он понимает все языки человечества, живые и мертвые, даже эскимосский и латынь, не говоря уж о санскрите, — успокоил их настоятель храма.
     Новое явление людям Васупонгтча скоро разнеслось по всему буддийскому миру. К лоханю со всего Китая потянулись нуждающиеся в его совете люди.
     Встречи Васупонгтча с паломниками проходили по стандартному сценарию.
     «Гун ган сан (здравствуйте)!», — приветствовал святой гостя.
     Паломник тоже здоровался и спрашивал его о чем-то.
     У лоханя было всего два варианта ответа: «Жэ (да)» или «мэ (нет)».
     После чего Васупонгтч говорил: «Кале пеб (иди с миром)!», и на этом аудиенция заканчивалась.
     Для наглядности я привожу примеры этих диалогов.
     Паломник: «Давать ли мне в долг соседу?» Васупонгтч: «Нет».
     Паломник: «Ложиться ли мне на операцию по удалению грыжи?» Васупонгтч: «Да».
     Паломник: «Выиграю ли я во всекитайскую чековую лотерею?» Васупонгтч: «Нет».
     Паломник: «Покупать ли мне акции CNPC?» Васупонгтч: «Да».
     И все паломники уходили от лоханя довольными, разнося по городам и весям слух о его чудесном даре предвидения.
     На 2 августа была назначена встреча с Васупонгтчем настоятелей всех известных ламаистских монастырей из Китая, Непала и Монголии, а также из других стран.
     Васупонгтч, смежив веки, восседал на подиуме в позе лотоса. Гости, сидевшие на низких скамейках, окружали его полукругом и ждали слова лоханя.
     После долгого молчания Васупонгтч приоткрыл глаза и невнятно сказал:
     — Зыа выэ дыэ выэ.
     Его не поняли.
     Глаза лоханя широко распахнулись и он воскликнул:
     — За ВДВ!
     - О чем он?! - удивились ламы.
     - Дух Васупонгтча покинул нас, - объяснил настоятель храма. - Перед нами обычный русский турист,отведите его туда, где подобрали год назад.

     Вася очнулся от того, что кто-то побрызгал ему в лицо водой. То была Галя, набравшая в рот газировки из пэт-бутылки и прыснувшая на него.
     Вася встал на ноги и испуганно спросил:
     — Что со мной случилось?!
     — Солнечный удар, — ответила Галя.- Предупреждала же тебя.
     И они пошли на улицу Ябаолу.
     Здесь мы сделаем экскурс в Васино армейское прошлое. В 1979 году, окончив Минское высшее военно-политическое общевойсковое училище в звании лейтенанта, молодой политработник получил распределение начальником в дом культуры Ферганского гарнизона.
     В составе ограниченного контингента советских войск в Афганистане Вася побывал в Джелалабаде — сопровождал группу советских артистов, за что получил статус участника боевых действий, а после увольнения в запас — заслуженную прибавку к военной пенсии.
     Во время армейской службы Вася носил общевойсковую форму. А на время выступлений в роли ведущего с вокально-инструментальным ансамблем «Крылатая пехота» парашютно-десантного полка дивизии ВДВ, дислоцировавшейся в Фергане, он надевал форму воздушно-десантных войск, комплект которой был всегда при нем.
     В мирной жизни в Нижнем Тагиле Вася окончательно перешел на форму ВДВ, в которой и стал появляться 2 августа на ежегодных встречах ветеранов воздушно-десантных войск.
     На Ябаолу Вася купил тельник с голубыми полосками и шорты камуфляжной расцветки, а также женский войлочный берет голубого цвета. В гостинице он оторвал с берета помпон и переоделся. В таком прикиде он дошел до магазина русских продуктов «Сеня», купил там бутылку водки «Московская» и плавленый сырок «Дружба».
     Громко выкрикивая: «За ВДВ!», Вася шел по Ябаолу и пил водку из горлышка. Путь его лежал к фонтану перед входом в торговый центр «Гоя». Перешагнув мраморный барьер окружающего фонтан бассейна, распугав плавающих там золотых рыбок красного, желтого и синего цветов, Вася стал купаться на виду у всей публики.
     Потом он хотел затеять драку с тремя мусульманами в тюбетейках. Но, по причине явного численного превосходства и неожиданной агрессивности неприятеля, сам же счел за благо ретироваться еще до начала рукопашного боя. Злобные уйгуры, а это были они, преследовали Васю до того момента, когда он забежал в дверь филиала Bank of China.
     Отсидевшись в банке, Вася вышел на улицу. Гали, которая его сопровождала, он не нашел. Не отвечал и ее сотовый телефон. Мало того, приятный женский голос извещал его на китайском и английском языках, что абонент заблокировал его номер.
     Вася купил еще пару пузырей «Московской» и пошел в гостиницу заливать свое горе водкой.
     Почему же Галя так легко бросила Васю? Как девушка весьма многоопытная в любовных утехах, он поняла, что предстоящей ночью с пьяного в стельку Васи толку будет, как с козла молока. Вечером Галя пошла в азербайджанский ресторан «Девичья башня», где и закадрила нового любовника. В ту августовскую душную ночь все ее бахчевые прелести достались какому-то везунчику Алику из Баку.
     Вася же провел ночь в одиночестве — на коленях в обнимку с унитазом.


     О дальнейшей судьбе участников этих событий.
     У Гали было заветное желание: выйти замуж за иностранца, чтобы свалить с ним в его страну. Вскоре после Васиного отъезда эта Галина мечта вдруг начала сбываться. На неё обратил взор волонтер общества «Нет поеданию собак!» Джон Романчук — канадский украинец, предки которого эмигрировали за океан в годы революции.
     Джону было уже за сорок, а он все ходил неженатым. Его квебекские мама и батько настаивали, чтобы он обженился на гарной украинской дивчине, и сынку наконец-то выполнил их требование.
     Забегая вперед, скажу, что став гражданкой Канады и миссис Романчук, Галя не потеряла интереса к противоположному полу, уделяя ему свое внимание и в стране кленового листа, пока Джон разъезжал по Китаю, Вьетнаму и Корее, спасая собак.
     Вася, возвратившись в Нижний Тагил, сорвал джек-пот «Русского лото» в 90 миллионов рублей. Он бросил опостылевшую торговлю и занялся самосовершенствованием. Накануне розыгрыша столь удачного для него тиража Вася обнаружил у двери своей квартиры белого кота и приютил его, назвав Васькой.
     С той поры у Васиной квартиры стали появляться ламы паломники со всех концов света, оставлявшие ему дары в виде манго, киви и других экзотических фруктов. При его появлении буддисты падали ниц в земном поклоне.Как они угадывали шифр домофона - загадка. В подъезде всегда было накурено ароматическими свечами, что вызывало неудовольствие домовой общественности.
     На празднования Дня ВДВ Вася ходил, как и прежде, но водку уже не пил, в фонтане не купался и не дрался.Он призывал к этому и других ветеранов ВДВ, за что те прозвали его Буддой.


     Вот такая мистическая история имела место быть. И автор здесь ничего не сочинил. Ну, разве добавил от себя самую малость.


     *Лохань — буддийский святой, который, вполне возможно, и сам потом станет Буддой. Обыкновенно лоханем становится лама отшельник или странник, ведущий богоугодный образ жизни. Зачастую лохань — перерождение кого-то из своих предшественников. Увидеть и услышать лоханя — самая заветная мечта любого буддиста.

          

   

   Произведение публиковалось в:
   proza.ru