Невидимые нити

     Валерка никак не мог понять, что с ним происходит. Прошло уже больше месяца после удивительного урока, когда Валерка первый раз услышал поэму «Мцыри», когда в класс вошла молодая черноглазая учительница Ирина Ивановна. Почему он теперь так ждёт эти уроки, почему завидует девчонкам, которые не отходят от Ирины Ивановны все перемены, завидует мальчишкам, которые задают ей свои глупые вопросы. Почему?
     Как и раньше на уроке он смотрел в окно, но теперь не мечтал, а слушал. Слушал всем своим худеньким мальчишечьим телом. Смотреть на Ирину Ивановну ему почему-то было страшно.
     Четверть подходила к концу, а Валерку так ни разу и не спросили. И опять он задавал себе вопрос: «Почему?» Может, молодая учительница боится опять услышать его грубое: «Не учил! Не знаю!» Может, просто махнула на него рукой, чтобы не портить себе настроение. А он учил! Он читал! Он готов был отвечать на каждом уроке.
     И однажды, набравшись смелости, Валерка посмотрел на Ирину Ивановну и сразу встретился с ней взглядом. Что это? Валерка вздрогнул. Какие-то невидимые ниточки-паутинки устремились к нему из чёрных улыбчивых глаз.
     - Пойдёшь к доске? - спросил её взгляд.
     - Конечно, я готов! — взглядом ответил он. Ирина Ивановна ещё не успела назвать его, а он уже поднимался с места. Сидевшая рядом с ним Люська хотела удержать его: куда он? Но Валерка уже шёл к доске.
     - Мне бы очень хотелось, чтобы Валера рассказал нам о своём отношении к Печорину, дал свою оценку его характеру и поступкам.
     Ребята смотрели на Ирину Ивановну удивлённо: такой вопрос Валерке... Он же не ответит, зачем она хочет, чтобы он опозорился?
     Учительница подняла руку, как бы успокаивая ребят, и повернулась к Валерке. И опять он почувствовал соединяющие их невидимые нити, заволновался, но отвечать начал уверенно. Вопрос был для него интересный, он сам много думал о Печорине: чем-то нравился ему этот герой. Читая, он чувствовал за него какую-то тревогу и боль.
     На следующий день Валерка выпросил у матери денег и поехал в город (он знал, что на станции юннатов уже зацвели розы). Всю ночь Валерка метался в постели, всю ночь его одолевали мысли: как он отдаст цветы, что подумают ребята, как поступит Ирина Ивановна? И сердце у него замирало от страха и ещё от чего-то неведан-ного, но приятного. Утром он пришёл в школу первым.
     - Ты чего ни свет ни заря? — спросила тётя Валя.
     - Откройте мне, пожалуйста, кабинет литературы, мне очень нужно.
     - Ну, нужно так нужно...
     В класс перед звонком он вошёл почти последним. Ожидал шума, выкриков. Но в классе было удивительно спокойно. Все молча поглядывали на букет алых роз на столе и деловито готовились к уроку. Вошла Ирина Ивановна. Она чуть-чуть смущённо поднесла букет к лицу.
     - По какому случаю цветы, ребята? День рожденья у меня не скоро, 8 марта уже прошло...
     Все, на кого она смотрела, пожимали плечами. И вот её глаза встретились с Валеркиным испуганным взглядом.
     - Это твоя работа, Валера?
     - Да, это я, не бросайте их, - это опять невидимые ниточки пробежали между ними. Валерка проглотил комок в горле.-Ирина Ивановна, это Вам от всех нас, за литературу.
     И Валерка почувствовал, как после этих слов ему стало легко и просто и совсем не страшно встречаться взглядом с молодой тоненькой учительницей.
     Вдруг мягкая ладошка легла на его руку и крепко пожала её. Валерка ответил таким же пожатием и посмотрел на Люську. И удивительно — те же незримые нити протянулись от глаз Люськи к его глазам. И было Валерке от этого как-то весело и тревожно.
     Впервые за последний месяц он не слышал, о чём говорила Ирина Ивановна. А учительница смотрела на них и понимала, что в жизнь её учеников пришла неповторимая пора — пора юности и влюблённости.